?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

siegfried-1400x574-hp2Застала вчера по Mezzo последние полтора часа скаловской трансляции "Зигфрида": мне повезло, я включилась в действо как раз в тот момент, когда просыпается Брунгильда-Штемме. Не знаю, искажается ли её голос в трансляции и, если искажается, то как, но по телевизору это звучало бесподобно. Мне показалось, что такое "Кольцо нибелунга" я могу прослушать всё сразу. Такое ощущение, что голос Штемме вообще не имеет рамок и границ, он свободный и бесконечный, льётся мощным, но строго контролируемым и управляемым потоком, заполняя всё доступное пространство. Финальный дуэт с Зигфридом погрузил меня в полный экстаз, даже несмотря на то, что я вряд ли могу назвать себя поклонником Вагнера, что было почти два часа ночи и что меня не покорил Зигфрид-Lance Ryan.



Он пел замечательно, и я поймала себя на мысли, что и его в течение пяти с лишним часов "Зигфрида" вполне могла бы отслушать без малейшего напряжения, но чего-то мне определённо в нём не хватило. Может быть, той самой "героичности", о которой в операх Вагнера все мечтают, но почти никто не может объяснить, что же это такое.

SiegfriedМиланская, кажется, новая постановка - не предел моих мечтаний, но, по всей видимости, моим мечтам в этом мире и в этой жизни сбыться уже не суждено. А мечтаю я, ни больше ни меньше, о Вагнере, поставленном в абсолютно классической манере эпоса, с классическими декорациями и костюмами, такими, чтобы даже маленькому ребёнку было понято, что там происходит и где, и кто есть кто. Неужели современные оперные режиссёры настолько беспомощны и неуверены в себе, настолько бесталанны, при этом настолько страшатся прослыть ретроградами, что даже не пытаются попробовать что-то в этом духе? Но предложенная постановка хороша хотя бы тем, что она не отталкивает (того Вагнера, которого я в последнее время фрагментами вижу в разных записях, я просто физически не могу смотреть и слушать). Более того, достаточно быстро возникает эффект погружения, и даже костюмы, выполненные скорее в стиле heavy rock и металл, воспринимаются как достаточно органичные и естественные.

С точки зрения декораций последняя сцена (а других я не застала) тоже решена довольно убедительно: задрапированная серым скала, на вершине которой лежит Брунгильда, и световые и видеопроекции волшебного леса и каменных скал, сменяющие друг друга на задней части сцены, создают целостное, законченное и вполне убедительное пространство немецкого эпоса.

Какие бы недостатки ни нашли знатоки в этом "Зигфриде", для меня это тот Вагнер, которого хочется смотреть и слушать дальше.



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
delvin_stil
Oct. 24th, 2012 07:57 am (UTC)
В отношении постановок Вагнера, меня удивляет то, что ни один современный режиссер даже не пытается, используя все доступные современные технологии, сделать максимально приближенную к правильной постановку. Экраны, материалы, могут позволить создать на сцене зрелище не уступающее Джексоновскому ВК. Но вместо этого они используют все эти технологии для того, чтобы делать какие-то постапокалиптичные, либо вообще невесть какие постановки.
hvostova
Oct. 24th, 2012 08:02 am (UTC)
Вот на 200% с Вами согласна! И я искренне не понимаю природу этого явления, того, что ставят какую-то вызывающую отвращение муру.
delvin_stil
Oct. 24th, 2012 08:18 am (UTC)
Вы не читали автобиографию МДМа? Он очень хорошо прошелся по всем этим новым режиссерским тенденциям (хотя в те годы они были намного слабее, чем сейчас).
hvostova
Oct. 24th, 2012 10:40 am (UTC)
Автобиографию не читала (теперь постараюсь прочитать обязательно), но резкие выдержки относительно оперных режиссёров мне, точно, попадались. И где сейчас все те режиссёры, кто мешал ему петь? Ни одного имени не вспомнишь...
narloth_nolde
Oct. 24th, 2012 09:08 pm (UTC)
А картинки выглядят здорово. Надо будет посмотреть, тем более что Штемме - Вагнеру вообще с постановками как-то не везёт.

Относительно постановок полностью согласна с Вами. Увы, человек, который сделает классическую постановку, будет рисковать прослыть ретроградом - и, более того, ему придётся конкурировать с масштабной и дорогой постановкой Брайана Ларджа. Я её не очень люблю, несмотря на её "классичность", потому как хорошей постановке нужна ещё и осмысленность, а у Ларджа, несмотря на красивые декорации, фэнтези как фэнтези. Тем не менее, она заняла свою нишу, и для того, чтобы создать альтернативное классическое "Кольцо", потребуется смелый ум большого художника.
hvostova
Oct. 25th, 2012 09:02 am (UTC)
На самом деле, когда я вставляла, мне картинки не понравились: они выглядят мертвее, чем показанное действие, то есть в сравнении с картинками постановка была лучше. Но, повторюсь, я видела только последние полтора часа, а что там было раньше - не знаю:)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars