?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вагнер гала
Мои уши ещё не вернулись из отпуска с легкомысленными оттенками фаду, морны и коладейры, поэтому “Вагнер-гала”, да ещё ввиду замены Нины Штемме, обещал стать для них нешуточным испытанием. Чего, к моему вящему удивлению, не произошло. По всей видимости, потому что первое отделение было исключительно симфоническим, а второе - третьим актом “Лоэнгрина”, которого я знаю лучше других опер Вагнера.



Я не специалист по Вагнеру, но то, как звучал оркестр в увертюре к “Лоэнгрину” и в двух фрагментах из “Гибели богов”, по-моему, было сосредоточенным, сконцентрированным и выразительным исполнением, таким сосредоточением многослойного звука. Из солистов приятно удивил Сергей Скороходов: слушать его было сплошным удовольствием, несмотря на то, что временами, мне показалось, его Лоэнгрин звучал слишком уж лирично. Но в целом – прекрасное владение голосом, хорошая кантилена, мягкость и объёмность звука, аккуратные piano и совершенно нефорсируемые forte. Единственное, думаю, в театре его всё-таки по-прежнему слышно далеко не всегда: достаточного для заполнения театрального зала голоса не распознаётся. Тем не менее, вчерашний Лоэнгрин стал для меня приятным сюрпризом и сыграл решающую роль в приподнятом настроении после концерта.

Про остальных солистов сказать нечего (Виктория Ястребова-Эльза, Лариса Гоголевская-Ортруда, Павел Шмулевич-Генрих), точнее, не хочется ничего говорить. Кроме того, что их имена в афише вряд ли станут для меня поводом пойти на спектакль или концерт.



Comments

( 26 comments — Leave a comment )
don_ottavio
Oct. 6th, 2012 06:13 pm (UTC)
Мариинка, тоже ничего пока, приличного предложить не может?

Edited at 2012-10-06 06:15 pm (UTC)
hvostova
Oct. 6th, 2012 06:18 pm (UTC)
Мариинка
Мне трудно сказать о театре в целом, поскольку я хожу на мероприятия очень выборочно и, как правило, с участием приезжих исполнителей, но такого, чтобы какой-то оперный спектакль был на высоте в целом, а не отдельные исполнители, я не припомню. Однако, иногда бывает очень приличное общее впечатление.

Впрочем, у Вас-то, говорят, появляется приличная "Травиата"?
don_ottavio
Oct. 6th, 2012 06:24 pm (UTC)
Большой....
Говорят...но это только разговоры. Но предыдущими спектаклями Замбеллы все довольны, но я пока не попадаю на Травиату..
И "Сомнамбула" должна появиться, там господин Pier Luigi Pizzi шаманит.

Edited at 2012-10-06 06:25 pm (UTC)
hvostova
Oct. 6th, 2012 06:27 pm (UTC)
Re: Большой....
Постановка - не самое главное, тем более что в данном случае она вполне традиционна по современным меркам... что радует гораздо больше, так это позитивные отзывы о музыкальной части. хорошая музыкальная "Травиата" - это уже очень много!

Шаманит-то - шаманит, но петь-то кто у нас (у вас) "Сомнамбулу" будет?
don_ottavio
Oct. 6th, 2012 06:32 pm (UTC)
Re: Большой....
Заявлены в "Сомнамбуле" : тов. Лора Клейкомб, южноафриканец Колин
Ли (ленинградцы - завидуйте)и штатные солистки Большого Ульяна Алексюк и Венера Гимадиева (обе оч. неплохи). Постораюсь попасть на премьерные спектакль.
У нас из белькантовых наименований идут только: "Норма" в НО и "Лючия.." в МАМТе (с Герзмавой:))
hvostova
Oct. 6th, 2012 06:34 pm (UTC)
Re: Большой....
"Норму", по правде говоря, я вообще не представляю, кто сегодня в состоянии петь (не только у нас - а на всей планете).

Edited at 2012-10-06 06:35 pm (UTC)
don_ottavio
Oct. 6th, 2012 06:37 pm (UTC)
Re: Большой....
Ну поют, и не плохо.
Вот вероятно 11 окт. пойду слушать.
hvostova
Oct. 6th, 2012 06:38 pm (UTC)
Re: Большой....
Ой, не знаю... поделитесь записями, где неплохо... а то что-то я, кого ни послушаю, всё - плохо:)
don_ottavio
Oct. 6th, 2012 06:40 pm (UTC)
Re: Большой....
Там капельдинерши злые. Как получится.
hvostova
Oct. 6th, 2012 06:42 pm (UTC)
Re: Большой....
ну я не имела в виду, что нужно становится злостным нарушителем порядка и снимать на спектакле...:) может, у Вас так имеются какие записи или на youtube...
don_ottavio
Oct. 6th, 2012 06:44 pm (UTC)
Re: Большой....
Ближе к "телу", может в посте помещю :)
ivlae
Oct. 6th, 2012 08:21 pm (UTC)
Re: записи "Нормы"
А какую "Норму" Вы хотели бы услышать? Уж записей-то великое множество -:)

Есть и видео. Самое известное, пожалуй, 1974 года с Кабалье и Викерсом.
Есть с Сазерленд, но она уже старовата (увы!).
На аудио моя любимая запись - 1953 года из Триеста, с малоизвестным ещё Корелли и с Каллас в зените славы.
hvostova
Oct. 6th, 2012 08:29 pm (UTC)
Re: записи "Нормы"
У нас зашёл разговор о том, кто поёт прилично Норму сейчас, и я сказала, что не представляю, кто бы это мог быть. И попросила собеседника поделиться, если у него есть, записями тех, кто, по его мнению, хорошо поёт Норму сейчас, потому что мне таких не попадалось.

Особенно в сравнении с названными Вами легендарными Нормами.
ivlae
Oct. 6th, 2012 08:38 pm (UTC)
Re: записи "Нормы"
Сейчас поёт Теодоссиу, поёт Чедолинс. Они записаны на видео. Десси тоже поёт (есть запись 2008 года), но она всё-таки дама в большом возрасте, и это заметно.

Теодоссиу я слышала в Петербурге в 2000 году, когда сицилийский театр приезжал. Живьём она впечатлила больше, чем в этой записи.
И Чедолинс мне не слишком нравится в названной записи.

Но это всё - видео. Если честно, то за современными аудиозаписями я не слежу. Может быть, кто-то и записывался.

Из певиц Петербурга потенциальную Норму назвать не могу. Правда, не всех и знаю.
hvostova
Oct. 6th, 2012 08:44 pm (UTC)
Re: записи "Нормы"
Вот, собственно, с этого и начался наш разговор: я тоже назвать хорошую Норму из сегодняшних не могу:)
ivlae
Oct. 7th, 2012 07:51 am (UTC)
Re: Норма
Если мы не можем назвать исполнительниц этой партии, то это ещё не значит, что их нет -:)

Я вообще сейчас хорошо знаю только труппу Мариинки.

Всё собираюсь изучить труппу Михайловского, да не слишком получается.
У них есть очень неплохое сопрано Миронова. Хочу послушать её Виолетту. Пока слышала Миронову только в "Иудейке".
hvostova
Oct. 7th, 2012 03:12 pm (UTC)
Re: Норма
Конечно, это не означает, что Норм нет. Более того, я уверена в обратном, просто я не знаю и поэтому пытаю окружающих: может, кто слышал.

Я слышала фрагменты Натальи Мироновой, и она меня тоже заинтересовала. ...Но у меня бзик по поводу Михайловского театра. Может быть, я с ним когда-нибудь справлюсь.
ivlae
Oct. 7th, 2012 07:38 pm (UTC)
Re: Норма
В Михайловском появились неплохие молодые певцы, и спектакли у них есть приличные.

Скоро премьера "Онегина", но почему-то мне не хочется идти -:(
hvostova
Oct. 7th, 2012 07:51 pm (UTC)
Re: Норма
Я Вас понимаю: мне почему-то тоже не хочется, хотя иногда подмывает. И своего первого "Онегина" я слушала давным-давно именно там, тогда ещё в Мусоргского...
ivlae
Oct. 7th, 2012 07:56 pm (UTC)
Re: Норма
Я была на премьере, только уже не помню, первый ли был спектакль.
Постановка Гаудасинского мне нравилась. Но я очень давно её не видела... Наверняка всё развалилось так же, как и в Мариинке. То, что сейчас идёт, и то, что поставил Темирканов - две большие разницы -:( Особенно это касается оркестра и хора. Да и мизансцены немного изменены.
jumeau_2009
Oct. 8th, 2012 05:13 am (UTC)
И я посетила Вагнер-гала, не понравилось второе отделение совершенно, три года назад Лоэнгрин удался, а теперь..., театр явно разваливается, и на афишу смотреть тошно, одни леди, аиды, сны и пробелы.
Кирилл Терентьев покинул оркестр и замены ему пока нет, скоро все разбегутся.
hvostova
Oct. 8th, 2012 10:13 am (UTC)
Афиша
Да, афиша, по правде сказать меня удручает ужасно. Я бы пошла на Малера, но в четверг не могу...
bruenn_gilda
Oct. 13th, 2012 06:32 pm (UTC)
Была когда-то на концертном "Лоэнгрине" в Мариинке. Ястребова-Эльза, пожалуй, мне тогда даже скорее понравилась, чем не понравилась, хотя Вагнер - это явно не её. С Гоголевской Вам, конечно, не повезло. Обещали Штемме?
hvostova
Oct. 13th, 2012 06:35 pm (UTC)
Из-за Штемме, собственно, билеты и покупались.

Ястребова мне показалась никакой: я не могу какой-то серьёзный упрёк в её адрес сформулировать, но и сказать, что я хотела бы послушать её во второй раз, тоже не могу.

С Гоголевской повезло только в том, что в третьем акте она две фразы поёт:)

Приятным сюрпризом стал Скороходов, от которого, признаться, я ничего особенного не ждала.
bruenn_gilda
Oct. 13th, 2012 07:22 pm (UTC)
Сочувствую, что не приехала Штемме - это был бы прекрасный вечер. Моё первое (и единственное) знакомство с Гоголевской было в Парсифале, где количество фраз Кундри значительно больше двух... Ради справедливости могу сказать, что, по рассказам людей, раньше у неё всё было лучше.
Когда я ходила на "Лоэнгрина" в КЦ Мариинки, Ортруду пела Ольга Савова, и это было очень здорово.
hvostova
Oct. 13th, 2012 07:33 pm (UTC)
Что Штемме не приехала, конечно, грустно, но что поделаешь: живой голос непредсказуем. Я к таким ситуациям уже психологически устойчива. И в целом у меня после концерта было приподнятое настроение.

Про Гоголевскую я охотно верю тем, кто слышал ее раньше в лучшей вокальной форме. Мне кажется, у нас в Мариинке много певцов, у которых голос изнашивается. Возможно, отчасти дело в театре.

( 26 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars