?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брешь, проделанная в душе пятничным концертом, требовала неотложного лечения. На это ушло полночи: переслушаны любимые исполнения си-бемоль-мажорной сонаты Шуберта и некоторых любимых сонат Бетховена. Результат превзошёл ожидания: состояние угнетённости сменилось невообразимой экзальтацией и переполняющей бурей восторга и ощущения гениальности музыки…




Анни Фишер.

Были пианисты техничнее, были виртуознее, были сложнее, чем Анни Фишер. Но в чём, по-моему, с ней совершенно невозможно соревноваться, так это в пронзительной человечности исполнения (и притом без малейшего намёка на упрощение или адаптацию).

С этой пианисткой меня познакомила подруга несколько лет назад, когда речь зашла о бетховенской “К Элизе”.


С первых нот услышанных бетховенских сонат я была в растрёпанных чувствах, настолько это отличалось от того Бетховена, которого мне приходилось слышать ранее. Но уже на второй день я не могла оторваться от целого цикла. Мой Бетховен – это именно Бетховен Анни Фишер, и Лунная соната в её исполнении – моя безумная любовь. Её Presto agitato божественно. Это, наверное, единственная соната, которую я безоговорочно принимаю только в этом исполнении.


Моя любимая бетховенская соната – Патетическая. Какие здесь накрывающие forte!


Прочитала где-то, что Фишер были свойственны потрясающее чувство ритма и превосходное ощущение музыкальной формы. В большой сонате Шуберта последнее проявляется удивительно: при многообразии частей и переходов слышишь абсолютно целое и единое, осмысленное и выстроенное музыкальное произведение. Фишер играла эту сонату быстрее, чем это делают обычно, но при этом никакого чувства торопливости и суетливости отнюдь не возникает: как будто так и надо. Длительность каждой паузы в allegro выверена до миллисекунды.



Мария Юдина.

Моё знакомство с Юдиной началось с “Зелёного шатра” Людмилы Улицкой. Потом я читала о ней, и испытываю к Марии Вениаминовне трудно выразимое словами восхищение. И её музыку воспринимаю через призму её поразительной личности. И её “шиворот-навыворот” Шуберт всё-равно потрясающий.



Святослав Рихтер.

Здесь даже нет слов. Это гениально. Особенно Andante.


Я всегда была уверена, что класс пианиста определяется именно по медленным частям, где, помимо беглости и техничности, проявляются мысль и душа, глубина и того, и другого. Если медленную часть слушать скучно, значит, пианист – так себе. А у Рихтера хочется, чтобы она никогда не кончалась…



Comments

( 10 comments — Leave a comment )
don_ottavio
Sep. 16th, 2012 01:33 pm (UTC)
А я за Плетнёва, вот бы он вернулся к пианизму...
hvostova
Sep. 16th, 2012 01:35 pm (UTC)
Надо будет переслушать тоже...:)
don_ottavio
Sep. 16th, 2012 01:37 pm (UTC)
Я очень люблю "Времена года" Чайковского в его исполнение - просто оторваться от земли и лететь.
hvostova
Sep. 16th, 2012 01:45 pm (UTC)
Да, Чайковский - это отдельная история.

Я-то на днях ограничилась только Шубертом и Бетховеном, которых слышала в исполнении Шиффа на концерте. По-моему, Шуберт Плетнёва у меня тоже где-то был.
hvostova
Sep. 16th, 2012 01:48 pm (UTC)
Шуберта не обнаружилось: только 32-я соната Бетховена:)
don_ottavio
Sep. 16th, 2012 03:02 pm (UTC)
Это тоже изумительно.

Edited at 2012-09-16 03:03 pm (UTC)
formozissima
Sep. 16th, 2012 04:45 pm (UTC)
А что случилось в пятницу?
hvostova
Sep. 16th, 2012 05:28 pm (UTC)
Предыдущий пост: http://hvostova.livejournal.com/49465.html
opera19962010
Sep. 16th, 2012 04:56 pm (UTC)
А я после Гилельса и Лилла вообще Бетховена ни в чьем исполнении слушать не могу. Разве что Вирсаладзе, но она, к сожалению, редко его играет..

Edited at 2012-09-16 04:59 pm (UTC)
hvostova
Sep. 16th, 2012 05:28 pm (UTC)
Каждому - своё:)
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars