?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Среди колумнистов Forbes появился яростный почитатель Дмитрия Чернякова, и это – единственный серьёзный повод для разочарования в любимом журнале. Игорь Порошин, креативный продюсер телеканала “Россия-2” (ну прямо самого-самого об искусстве) и по совместительству автор русского Forbes. Поражает не только и, возможно, даже не столько то, какую ахинею несёт Игорь Порошин на страницах приличного журнала, а то, с какой уверенностью в собственной безнаказанности и с каким ощущением вседозволенности он это делает!..



Forbes001

Нет, ну вы слышали нечто подобное?.. “Это не должен быть декоративный, до обидного плоский “Щелкунчик” хореографа Григоровича, к которому москвичи и гости столицы механически приговаривают себя в новогодние праздники”.

Ну конечно, куда уж там рядовому хореографу Григоровичу до новоявленного гениального космического масштаба Дмитрия Чернякова!..

“Единственный известный в свете русский постановщик зрелищ – Дмитрий Черняков. Но если не он, то больше никто не сможет рассказать миру, а главное, нам самим, кто мы и зачем мы этому миру”.

То, что он “единственный известный в свете”, так это не Чернякову комплимент, а свету – приговор. А уж кто мы и зачем – упаси меня (думаю, не только меня) Господь узнать это от “единственного известного”. Как с этим жить-то потом?..

Одна надежда: что кроме меня, эту колонку Forbes никто больше не читает. По крайней мере, не читают организаторы Олимпиады в Сочи.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
gamzatti
Sep. 4th, 2012 07:16 am (UTC)
Декоративный и плоский "Щелкунчик" Григоровича?? Он его вообще смотрел???

А то, что Черняков - единственный в мире (!), кто "может справиться с этим "Щелкунчиком"" - это смешно ужасно, конечно.
hvostova
Sep. 4th, 2012 07:57 am (UTC)
Вот такую вот жуть стал публиковать с завидной регулярностью уважаемый мной Forbes.
dmitryulyanov
Sep. 4th, 2012 09:31 am (UTC)
Ну вот, и Григоровичу досталось... Ох уж эти журналисты.
hvostova
Sep. 4th, 2012 09:38 am (UTC)
Да, стало модным делать имя себе, ругая кого-то другого, желательно поизвестнее и поавторитетнее, чтобы собственное "Я" погромче прозвучало.
olga_s_md
Sep. 4th, 2012 12:30 pm (UTC)
у Григоровича "Щелкунчик" замечательный -умный и глубокий! А КАКОЕ ЗРЕЛИЩЕ (а не у.....е )поставил Черняков? Его оперы и открытие осн. сцены Большого-ужОс ,именно как зрелище ,не говоря уже о концепции постановки...А однажды я была согласна с Порошиным -когда он писал об "Утраченных иллюзиях" Ратманского... А вот если сделать церемонию открытия Олимпиады подчеркнуто балетнооперным ,то Ратманского и надо приглашать -какой вечер к юбилею Плисецкой придумал!)))
hvostova
Sep. 4th, 2012 12:41 pm (UTC)
Я видела только полноценные балеты Ратманского - мне очень понравилась его хореография.

А что касается Порошина: с ним, возможно, иногда и можно согласиться, но что его колонка о "Руслане и Людмиле", что эта - кошмар какой-то.

Честно говоря, я недоумеваю, зачем Forbes вообще его к себе пустил. Вот это последнее мне, наверное, больше всего непонятно и больше всего меня раздражает.
don_ottavio
Sep. 4th, 2012 02:37 pm (UTC)
Дорогие товарищи, печень сажать из-за этой второсортной писанины?
hvostova
Sep. 4th, 2012 02:46 pm (UTC)
Печень сажать я, конечно, не буду, но возмущаться не перестану, потому что регулярно читаю Forbes, и некоторые статьи превосходны, но разбавлять их вот такой вот ерундой - несолидно:)
don_ottavio
Sep. 4th, 2012 02:54 pm (UTC)
Нет, Чернякова я люблю... (только по лицу не бейте)..жду не дождусь "Руслана.." зимой, а статья говнище. Только время потратил!
hvostova
Sep. 4th, 2012 02:56 pm (UTC)
Любить Чернякова никто не воспрещает, но это не означает, что нужно ругать Григоровича (надеюсь, в последнем Вы не замечены?)
don_ottavio
Sep. 4th, 2012 03:26 pm (UTC)
Как сказать, Григоровичу (про которого всё и так всем известно) я предпочту умного интеллигента (страсть у меня к ним) Ратманского. Сама идея балета "Иван Грозный" меня убивает.
hvostova
Sep. 4th, 2012 03:47 pm (UTC)
Опять же - предпочитать можно, но не признавать Григоровича - нельзя. К тому же, знатоки балета говоря, что хореография Ратманского по сравнению с хореографией Григоровича всё-таки слишком проста (что не лишает её определённого очарования и привлекательности).

И потом... по-моему, Ратманский не ставит классический балет.

Edited at 2012-09-04 03:48 pm (UTC)
llliu
Sep. 4th, 2012 07:12 pm (UTC)
Смешно мне читать вас, ей Богу, хореография Ратманского проста по сравнению с Григоровичем))) Три раза хи-хи. Не уподобляйтесь бульварному журналисту Порошину. Это два разных художника, принципиально не схожих. Ратманский в области хореографической лексики гораздо сложней Григоровича. Григорович всегда подвизался на почве сюжетного балета и основные его достижения на пересечении режиссуры и хореографии, а вовсе не одной хореографии. Ратманский - художник, идущий не от сюжета, а от музыки, поэтому это хореограф инструментального типа, и поэтому в сюжетных балетах его в основном подстерегают неудачи. Зато бессюжетные балеты его тонки и креативны.
Ратманский работает в неоклассической лексике, не ставит контемпорари, так что работают они на одном поле с Григоровичем Относительно того, что Ратманский не ставит классики. Ставит. Поставил балет Корсар (очень даже классический) вместе с реставратором Бурлакой и доставил там недостающие хореографические и пантомимные куски, кстати, поставил довольно удачно, и вообще этот балет я считаю главным достижением хореграфических восстановлений последнего десятилетия.
Я в общем не в защиту Ратмаснского, т.к. у него тоже случаются неудачи и даже провалы, У Григоровича их тоже было немало (балета "Щелкунчик" это вовсе не касается, это одна из больших удач), но биография Ратманского не закончена, так что я не стала бы вообще его сравнивать с Григоровичем по достижениям. Потенциал Ратманского пока полностью не раскрыт, о Григоровиче можно говорить только в прошедшем времени, главные его достижения не вышли за границы 70-х годов прошлого века. После него очень много чего еще случилось в области хореографии.

А что касается собственно возмутительного текста Порошина, вполне солидарна. Вообще прием у Порошина некорректный - сравнивать хореографа и постановщика зрелища. И Щелкунчик незаслуженно приложил. Это (пока) лучший Щелкунчик из балетных. Но тему он не закрыл. Музыка все-таки оставляет массу возможностей для интерпретации. Пусть будет шоу, поставленное Черняковым. Я видела Кракатук Могучего в свое время , поставленный для цирка. Было интересно.
К слову, Черняков для меня фамилия, вызывающая в основном положительные эмоции и исключительный интерес, а не несущая негатив. Тоже интересно, что получится. Но реклама в данном случае играет роль чеорного пиара. Судя по тексту, этот Порошин просто глуп и поверхностен.
Оля См.(а эта реплика эсспешиали фо ю) - именно поэтому он расхвалил Утраченные иллюзии, крайне неудачный балет Ратманского).
hvostova
Sep. 4th, 2012 07:54 pm (UTC)
Пожалуй, Вы правы: не стоит сравнивать Григоровича и Ратманского. И по поводу того, что Ратманский - хореограф инструментального цикла, тоже.

По поводу "простоты" хореографии Ратманского. Возможно, я не совсем верно поняла то, что имели в виду люди, которым я доверяю как знатокам балета, когда говорили о балетах Ратманского. Сама я в области балета недостаточно компетентна.
galvanika
Sep. 5th, 2012 07:24 am (UTC)
Да что вы все волнуетесь. Будет стандартное русиш евровидение с киркоровыми и биланами в полном комплекте, в лучшем случае может и Фуэрза Брута пригласят, их у нас на каждый праздник зовут.
hvostova
Sep. 5th, 2012 07:31 am (UTC)
На Киркорова с Биланом денег может и не хватить. И не факт, что сооружения для Олимпиады не развалятся до её начала...

А волнуемся мы не из-за того, что будет на открытии, а из-за того, что уважаемый автор позволяет себе плести на страницах журнала.
galvanika
Sep. 5th, 2012 08:19 am (UTC)
Да неужели можно воспринимать всерьез то, что пишет человек в пиджаке в клеточку))))) Я еще от его Руслана и Людмилы не отошла.
hvostova
Sep. 5th, 2012 08:22 am (UTC)
Дело не в пиджаке в клеточку, а в появлении этого человека на страницах авторитетного журнала. В своём собственном узком кругу может писать что угодно и говорить. И возмущение не столько автором, сколько собственно журналом, публикующим подобную дребедень.
galvanika
Sep. 5th, 2012 09:00 am (UTC)
Пиджак в клеточку характеризует человека как такового. Ну нельзя к таким относиться на полном серьезе, что ты. Человек вещает со своей табуретки, веселит народ, привлекает внимание, не очень хорошее, но все же привлекает. Может его для этой цели и позвали. Ведь зачем то же он вещает со страниц "форбса", не просто та его туда позвали.
hvostova
Sep. 5th, 2012 10:32 am (UTC)
Полагаю, никто его туда не звал, а он сам настойчиво напросился.
adel575
Mar. 16th, 2016 12:54 pm (UTC)
Щелкунчик в Гарнье
Я видела очередную "шедевральную" постановку Чернякова в Гарнье.
До этого обплевалась от "Руслана и Людмилы" в Большом. Слава богу, Большой убрал это ПОЗОРИЩЕ из репертуара. Что касается "Щелкунчика", то ставил бы свои "ГЕНИТАЛЬНЫЕ" балеты, если уж не может ничего другого, на какую-нибудь современную музыку. Зачем поганить гениальную музыку Чайковского! Дергающиеся в конвульсиях "балерины", то и дело падающие на спину и раздвигающие ноги - просто кошмар!!! А сцена с советскими игрушками - кроме отвращения ничего не вызывает! Два персонажа в костюмах космонавтов с буквами СССР на шлемах просто лапают друг друга, один залезает на другого верхом - Мерзость и жуть!!! Черняков просто глумится над советскими символами!!! Могу определенно сказать, что публика, мягко говоря, недоумевала и совершенно не ожидала такого "Щелкунчика"!!! Хорошо хоть, что теперь этот "гений" ставит не в России!
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars