?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брамс

Отделения поменяли местами, и концерт начался с 4 симфонии Брамса. Я не была с ней знакома до концерта, но с первых же струнных аккордов она меня очаровала. Оркестр был просто изумительным, обволакивающим, мягким, ровно таким, как, в моих представлениях, должен быть оркестр, исполняющий Брамса: никакого грохотания, даже на форте, никаких резких движений, – аристократичная сдержанность, аккуратность и мелодичность. Множество переплетающихся лейтмотивов Вагнера и Штрауса, их музыкальные конструкции, композиции и построения, сложнейшие оркестровки – это, конечно, гениально, но вчера я поняла, что в противостоянии Брамс-Вагнер я всё-таки на стороне первого: это музыка, которую можно и нужно слушать сердцем, а не головой. И мне она ближе.



Первый концерт я знаю достаточно хорошо, знаю в том числе и в записях Бухбиндера (и, к слову сказать, именно его трактовка мне наиболее близка), но вчера он звучал ещё прекраснее, легче, объёмнее, связаннее, заполняя собой пространство зала. Услышанное многократно превзошло ожидаемое, хотя с придыханием ждала этого события.

P.S. Случилось, правда, одно событие, от которого мы до сих пор пребываем в угнетённых чувствах. Так получилось, что мы были на концерте с малышом, сидели сразу за барьером в восьмом ряду. Он не разговаривал, не играл в игрушки, не шумел и не топал, но, – увы! – очень активно жестикулировал в такт музыке и Гергиеву. При этом, поскольку он маленький, а перед нами был широкий барьер, жестикулирующие руки соседям не мешали. По их реакции в антракте, насколько мы могли судить (хочется надеяться, что это не только из вежливости), они ничего против такого соседства не имели. Однако в середине второго отделения, между Maestoso и Adagio нам сделали сверху, через два или три ряда за нами, очень резкое замечание, что мы мешаем слушать концерт и что нам следует покинуть зал. Соседи нас остановили, и мы дослушали до конца, но после концерта нам всё равно рассказали всё, что о нас думают. Прозвучали, правда, и голоса в нашу защиту, и в очереди в гардероб несколько человек подошли к нам выразить утешение (надеюсь, искренне).

Но вот мы теперь пребываем в угнетённых чувствах, потому что кому-то всё-таки, получается, здорово помешали. И в растрёпанных чувствах, потому что у нас билеты на Чайковского и Шостаковича, и мы в раздумьях, то ли не ходить совсем, то ли всё-таки пойти, но поменяться с кем-то билетами и залезть в какой-нибудь угол подальше.

P.P.S. Буду искренне признательна за любое высказанное мнение.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
ivlae
Jul. 1st, 2012 08:14 am (UTC)
Ситуация ваша вполне понятна.
Отличие Вас от других родителей, которые приходят в театр с детьми - это то, что Вы искренне хотите не мешать окружающим. 9 человек из 10 просто бы забыли про все замечания сразу же после концерта.

Совет у меня простой, но я не знаю, выполнимый ли.
Билеты надо брать на места, которые для такой ситуации наиболее подходящи. Наверное, подойдут боковушки бельэтажа. Самые крайние места от сцены - очень неплохая позиция. Там всего один ряд. За вами никто не сидит и не стоит.
Есть ещё места за сценой. Я когда-то там сидела на фортепианном вечере. Акустика в зале хорошая на всех местах, пианист виден так же - в профиль. Дирижёр виден ещё лучше -:)
Места за сценой раскупаются не так быстро, как в партере. Есть шанс купить то, что вас устроит.
hvostova
Jul. 1st, 2012 10:18 am (UTC)
Спасибо огромное за Ваш совет! Вы даже не представляете себе, как это для меня важно. За сценой мы тоже как-то сидели на фортепианном вечере, и там действительно слышно здорово. И в бель-этаже тоже как-то сидели: это, пожалуй, даже будет лучше.

У нас два билета в центре партера, я думаю, мы вполне сможем поменяться с кем-то из бель-этажа:)
ivlae
Jul. 1st, 2012 05:32 pm (UTC)
Нужно только заранее договориться. Люди часто бывают не готовы пересесть, пусть и на более дорогие места.

Мне кажется, что вам не повезло именно потому, что вы сидели перед барьером. Очень может быть, что на этот раз недовольных не будет.

Попробуйте с капельдинершей поговорить, прежде чем пересаживаться. Может быть, она что-то подскажет - куда лучше пересесть.
hvostova
Jul. 1st, 2012 05:34 pm (UTC)
Да, спасибо за участие. Мы тоже так подумали, что нужно с персоналом это обсудить:)

А почему именно потому что перед барьером? Люди больше внимания уделяют этой части зала?
ivlae
Jul. 1st, 2012 05:46 pm (UTC)
Барьер мешает даже взрослым - я так считаю. А тем более малышу. Он, возможно, поэтому и жестикулировал.
Мешает он тем, что какая-то часть пространства перед вами закрыта. Помеха эта чисто психологическая.

Подъем зала идёт ступенями. Если бы вы сидели на седьмом ряду, то было бы вообще классно! За вами- барьер. Разве что соседи будут капризничать. А так получилось следующее: зрители за вами воспринимали ваш ряд как последний ряд перед сценой. То есть - они видели мальчика на фоне оркестра, а не других зрителей.

Возможно, я жестоко ошибаюсь, и всё дело - исключительно в характере людей, которые сделали замечание.
hvostova
Jul. 1st, 2012 05:54 pm (UTC)
Это очень хорошо, что Вы пытаетесь понять, и я тоже размышляю и пытаюсь понять.

Мне казалось, что как раз именно из-за барьера там получается, что взгляд попадает на сцену, и люди перед барьером именно поэтому не мешают тем, кто сидит выше:) Тем более тем, кто сидит выше на несколько рядов, поскольку подъём там приличный.
Но оптик, конечно, из меня ещё тот:)

Про ряд перед барьером - это, по-моему, тоже хорошая мысль: попробуем поменяться в него с самого края:) (у нас, кажется, 5 ряд середина по билетам:) Или вообще уползти в бенуар:)

А что касается жестикуляции: здесь всё дело в том, что он просто фанатеет от дирижёров и в принципе всё время дирижирует, когда слушает музыку (в театре, правда, внимательно следит за сценой). На piano в лирических моментах делает это очень аккуратно...
ivlae
Jul. 1st, 2012 06:13 pm (UTC)
он просто фанатеет от дирижёров
Моя подруга водила в Мариинку свою младшую дочь ещё в те времена, когда детей младше 14 лет не пускали на вечерние спектакли. Приходилось "ловить" интересные утренние спектакли.

Девочка не могла сидеть на месте. Она отбивала ногой такт, пританцовывала и т. п. Естественно, некоторые зрители были не довольны. Так что вы не одиноки -:)

А то, что ребёнку нравится дирижёр, и он слушает классическую музыку - это прекрасно!
hvostova
Jul. 1st, 2012 06:18 pm (UTC)
Re: он просто фанатеет от дирижёров
Кстати, у кого-то недавно читала, что Мацуев на концертах иногда так отбивает ритм, что это тоже мешает:)

А что касается дирижёра, поразительным результатом детского абонемента в Мариинке стало то, что вот ребёнок чётко осознал, что главный там - именно дирижёр. Что скрипки, рояль, виолончели и фаготы (наш любимый инструмент), конечно, хороши, но царь и бог - именно этот человек у пульта.
jumeau_2009
Jul. 1st, 2012 10:48 pm (UTC)
Были на этом концерте, Бухбиндер- любимый пианист. Рада, что его тепло принимали, а в прошлом году он играл неделю в полупустом КЗ МТ.
Ксения, я думаю, что вам нужно садиться там, где малыша почти никто не будет видеть боковым зрением.Это как раз 7 ряд, как написала Елена, но еще и самые крайние места, Никиту сажаете к проходу, т.о. он будет закрыт от лишних глаз, его будут закрывать барьер и Вы. Мы сидим только на боковых местах, я их просто обожаю, а еще с этих мест, т.е. с левой стороны, прекрасно видно лицо дирижера, а не только его спина.
hvostova
Jul. 2nd, 2012 11:11 am (UTC)
Спасибо большое за отклик. Я рада, что мы опытным путём пришли к одному и тому же:) Так и попробуем сделать...

А Бухбиндер - великолепный. В прошлом году у меня не получилось на него пойти, поэтому в этом году, как только я увидела его имя в афише, да ещё с Брамсом, сразу купила билеты:)

А по поводу полупустого зала: я думаю, здесь ещё дело в том, что симфоническую музыку любит больше слушателей, чем просто пианистов.

Edited at 2012-07-02 11:12 am (UTC)
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars