?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После концерта – какие-то странные ощущения, странные в том смысле, что не могу точно описать их словами – какой-то сумбур в голове (может быть, так лето и духота действуют?).

img027Первым, что меня приятно удивило, была наполненность зала, при таких-то ценах на билеты! В первом отделении, вроде бы, даже не было телефонных трелей – чуть мешали только птички, по-летнему чирикавшие у окон под потолком, да щёлкавшие иногда затворы фотокамер (вопреки убедительной просьбе, в зале, как обычно, с избытком снимали и фото, и видео).



Я не знаток творчества Хосе Куры и полноценно слушала его, в общем-то, первый раз. Он мне понравился как целостный вокальный персонаж, который нужно и слушать, и созерцать одновременно, жизнерадостный, устанавливающий контакт с залом и поющий для него же. Подозреваю, что собственно слушать его, абстрагируясь от визуального образа (или не имея его вовсе), мне было бы скучновато (чего никак не могу сказать о его коллеге Кьяре Таиджи, которая мена покорила).

Программки нам не досталось: организация, как всегда, на международном уровне. Впрочем, мы смогли её одолжить у соседей и просмотреть, что же нам будет представлено. Помог и вовремя образовавшийся конферанс. Вообще, программа концерта меня очень порадовала своей неизбитостью и практически отсутствием заезженных оперных хитов (если не относить к таковым Ritorna vincitor, Vissi d’arte, Recondita armonia и E lucevan le stelle, которые, по-моему, в концертах тоже не так уж часто встречаются).

Герой вечера покорил меня своим Отелло: piano в сцене смерти было бездонно пронзительным и скорбным, – неподдельная трагедия.ь И хотя в верхнем регистре он несколько раз подкрикнул, подозреваю, что Кура делает это в данной партии значительно реже многих других исполнителей. К тому же, замечательное легато, которое позволяет услышать в “Отелло” Верди. Я даже начала немного любить эту оперу.

В “Паяцах” замечательно прозвучали нижний и средний регистр, а с верхним, может быть, из-за того, что “Паяцы” шли первыми, были проблемы: здесь крика было больше, чем в “Отелло” (и больше, чем вообще потом в любой исполненной в концерте арии). Верхний регистр Куры (собственно теноровый) мне скорее не понравился: звучит зажато, сдавленно, с напряжением, без лоска, блеска и объёма, без интонаций – такое ощущение, что лишь бы вытянуть.

При этом я сравниваю с неким “идеальным” тенором, с тем, как, по моему мнению, должен звучать тенор, потому что, если учитывать эффект фона, то и верх Куры – вполне на уровне. Имея таких теноров, как Агади, наверное, жаловаться на Куру – грех.

Джонсон из “Девушки с Запада” – партия на 100% для Куры с его насыщенными низом и серединой; получается такой харизматичный, энергичный мачо.

Каварадосси мне тоже скорее не понравился: для меня это более лиричный, мелодичный, нежный герой с соответствующим же вокалом: у Куры он получился слишком прямолинейным, грубоватым, что ли, без изыска, без той степени трагичности, которая, мне кажется, должна звучать в E lucevan le stelle.

В целом, иногда Куре изменяет кантилена, иногда – его перекрывает оркестр, в его пении не так уж много интонаций, и ещё кажется, что его голос не обладает способностью заполнять объём зала (хотя здесь, наверное, нужно заметить, что последние ряды филармонии – не лучшее место для оценивания этой способности певца). Впрочем, голос Кьяры в тех же условиях такую способность бесспорно обнаружил.

Тем не менее, я бы пошла на Куру, думаю, в любой полноценной оперной постановке, поскольку общее впечатление – сугубо положительное, и вынесенные в июньский петербургский вечер (почти ночь) эмоции переполняли.

Оркестр под управлением Марио де Розе играл ровно, как раз так, как нужно на подобном концерте: возможные огрехи моим ушам не запомнились. Зато когда за дирижёрским пультом стоял Кура, творилось что-то невообразимое: увертюру к “Сицилийской вечерни” начали, как школьный оркестр: клац-клац, лишь бы не ошибиться. В “Лете” Вивальди между собой расходились все, кто там в принципе мог друг с другом расходиться (и кажется, даже те, кто не мог).

Chiara Taigi 

Для меня неожиданным сюрпризом стало участие в концерте итальянской сопрано Кьяры Таиджи (Chiara Taigi): её Аида, Дездемона и Тоска оказались изумительными, с прекрасным верхним регистром, с глубоким и очень красивым нижним (даже бесприменительно только к сопрано, для которых наличие просто несдавленного низа – уже большая роскошь), с хорошим интонированием, с трогательностью, нежностью, трагичностью, решительностью. И ещё мне показалось, что на сцене она должна быть замечательной актрисой.

По возвращении домой прочитала, что она частая гостья в Таормине. Было бы очень заманчивым послушать её в сицилийском амфитеатре…Улыбка

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
hvostova
Jun. 17th, 2012 05:31 pm (UTC)
Для меня тоже с определённой драматичностью, но у Куры, мне показалось, он уж очень драматический получился, уж очень жёсткий.
catarinas
Jun. 17th, 2012 05:18 pm (UTC)
Очень интересный рассказ. :)
Мне вот тоже показалось тогда, что некоторые высокие ноты он с каким-то напряжением пел, без легкости.
hvostova
Jun. 17th, 2012 05:39 pm (UTC)
Мне тоже так показалось, но была бы рада, если кто-то ещё поделился бы по этому поводу своим мнением: одни уши, бывает, ошибаются:) (хотя двое ушей - это уже не так безосновательно:)
catarinas
Jun. 18th, 2012 12:32 pm (UTC)
Я читала, что он также поет и некоторые партии для баритона. Может поэтому и нет того объема и силы, каких ждешь от тенора, потому что его голос это по сути что-то среднее между тенором и высоким баритоном? Вам так не показалось?
hvostova
Jun. 18th, 2012 12:46 pm (UTC)
В принципе, драматические тенора такими обычно и бывают, но бывает, что они в верхнем диапазоне, которого в драматических партиях не очень много, они всё-таки звучат чище.

Впрочем, одна из моих блогознакомых написала, что это у Куры просто такая манера петь верхние ноты. Если Вам интересно, вот её отзыв об этом концерте (она до него два раза его слушала в постановках): http://ivlae.livejournal.com/119210.html.
catarinas
Jun. 19th, 2012 10:52 pm (UTC)
Спасибо, только у меня почему-то не открывается ссылка, а жаль.:)
ivlae
Jun. 17th, 2012 06:37 pm (UTC)
А я нашла у Кьяры массу недостатков -:)
К Куре есть претензии, но в целом он очень порадовал.

Мой отчёт - завтра. Сегодня просто времени нет, и сил - тоже -:(
hvostova
Jun. 17th, 2012 06:49 pm (UTC)
Ну, вот видите: каждый всё-таки слышит своё:)
ivlae
Jun. 17th, 2012 06:57 pm (UTC)
каждый всё-таки слышит своё:)
Конечно! Тем и интересно искусство оперы.

Иначе не было бы противостояний поклонников, например, Лемешева и Козловского -:) Или Каллас и Тебальди.
hvostova
Jun. 17th, 2012 07:02 pm (UTC)
Re: каждый всё-таки слышит своё:)
Буду с любопытством ждать Вашего отчёта, потому что обычно, насколько я могу судить, наши вкусы в значительной степени совпадают:)
ivlae
Jun. 17th, 2012 07:07 pm (UTC)
Re: каждый всё-таки слышит своё:)
У меня некоторое преимущество в том, что я уже слышала Куру живьём - и в концерте, и в спектакле. То есть - это не преимущество, конечно, а какой-никакой, но опыт. Мне есть с чем сравнивать.

Могу сказать, что из всех трёх раз вчера он понравился мне больше всего.
hvostova
Jun. 17th, 2012 07:11 pm (UTC)
Re: каждый всё-таки слышит своё:)
Да, такие вещи обычно влияют на восприятие:) (Наверное, это из серии Ваших недавних впечатлений от Ястребовой). Меня удивил его верх - я ожидала лучшего:)

Но местами он очень впечатлил. Со мной были люди, не знающие ни Куру, ни оперу особенно, и они вышли после концерта в полном восторге. Я, впрочем, тоже в приподнятом настроении, так что в целом вечер удался:)

Edited at 2012-06-17 07:11 pm (UTC)
ivlae
Jun. 17th, 2012 07:17 pm (UTC)
Re: каждый всё-таки слышит своё:)
Со мной тоже были люди, даже не представляющие, как Кура выглядит -:)
Вообще, несмотря на цены, зал был заполнен, что меня удивило.
Я заметила, что концерты этого фестиваля, как правило, посещает несколько иная публика, чем в Мариинке или Филармонии.
На свободные места продавали входные билеты по 1000 рублей, что очень дорого, по-моему -:(
hvostova
Jun. 17th, 2012 07:30 pm (UTC)
Re: каждый всё-таки слышит своё:)
Да, я тоже отметила это: меня удивила полнота зала при и в самом деле очень высоких ценах на билеты.

А что за публика была, я так толком и не смогла понять: какая-то странная, такая смешанная, но точно не Мариинская и не филармоническая. А ещё меня удивило огромное количество людей весьма преклонного возраста при практически полном отсутствии молодёжи...
ivlae
Jun. 17th, 2012 07:55 pm (UTC)
Re:
Странно! Как раз приятельница мне сказала, что молодёжи в зале много -:)
hvostova
Jun. 17th, 2012 08:47 pm (UTC)
Re:
Ха-ха!.. и видят люди, кажется, тоже разное:)
ivlae
Jun. 18th, 2012 06:08 am (UTC)
Re:
Наверное, всё дело в возрасте -:) Моя приятельница намного старше меня. А Вас она старше, похоже, раза в два -:)
hvostova
Jun. 18th, 2012 06:24 am (UTC)
Re:
Возможно. Просто из всех моих походов, скажем, за последний год соотношение люди в возрасте/молодежь (под которой я понимаю чисто социологическую группу до 35 лет) было самым значительным в пользу первых.

А еще я забыла об этом в заметке написать: меня очень здорово удивила продолжительость концерта. По-моему, обычно такие мероприятия существенно короче.
ivlae
Jun. 18th, 2012 07:06 am (UTC)
Re:
Да, меня продолжительность концерта тоже удивила.
Никаких признаков халтуры - вот что было приятно!
hvostova
Jun. 18th, 2012 11:24 am (UTC)
Re:
Согласна, это очень отрадно. Певец может петь хуже или лучше, музыкант - тоже играть хуже или лучше, ведь музыка - это живое искусство, но вот когда он делает это с полной самоотдачей, это не может не вызывать уважения и восхищения!
ati_ram
Jun. 17th, 2012 09:17 pm (UTC)
Вот бы воспринимать музыку, так как вы))Но я не специалист - и поэтому у меня просто остались очень приятные впечатления от концерта.
hvostova
Jun. 18th, 2012 04:59 am (UTC)
Спасибо за комплимент, но я тоже совсем не специалист и имею весьма скромный слушательский опыт: в ЖЖ есть гораздо более "продвинутые" слушатели, которые замечательно пишут о музыке.
(Deleted comment)
hvostova
Jun. 20th, 2012 12:45 pm (UTC)
Есть в самом деле замечательные люди, с любовью пишущие о том, что они видят и слышат, хотя это далеко не всегда может им нравиться.

К тому же, слушательский опыт у меня действительно очень мал:)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars