?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на всё моё уважение (не скажу любовь) к Мариинскому театру и лично Маэстро Гергиеву, я не могу скрыть своего возмущения. О том, что “Любовный напиток” с Анной Нетребко появится в январе 2011 года на сцене Мариинского, я узнала, мне кажется ещё в ноябре стараниями, наверное, самого преданного и кропотливого поклонника Анны Карлоса (http://anna-netrebko.blogspot.com/). В афишах Мариинского постановка появилась несколько дней назад. Но мне не безразлично, кто будет петь с Анной, тем более, что “Любовный напиток” – опера, мне кажется, прежде всего, мужских партий.

И что же?.. Состав исполнителей до сих пор не объявлен. А билеты на первый спектакль 24 января уже в продаже. Насколько сильным должно быть неуважение к зрителю (в данном случае в большей степени слушателю), чтобы не считать нужным, кто будет петь в опере: дескать, “пипл и так схавает”. Билеты, конечно, расходятся. Даже по весьма не низким по меркам Мариинского ценам. Меня не цена возмущает: я готова платить 150 евро за  билет в оперу. Я хожу в оперу несколько раз в год. Я знаю, что это среднеевропейская цена на оперные постановки с участием мировых звёзд первой величины. Но почему никто не считает нужным сообщить мне, кто же всё-таки будет петь хотя бы Неморино? Почему никто не считает нужным, предлагая мне билеты по 4-7 тыс.рублей, даже сообщить, что это концертное исполнение? (И в этом случае вопрос о других исполнителях состава становится ещё более важным)?

Una furtiva lagrima, Quanto e bella… эти арии Анна Нетребко не спасёт при всём своём желании и мастерстве. И если тенор, как это нередко бывает в Мариинском в последнее время, распоётся только ко второму акту, то “Любовный напиток” будет безнадёжно испорчен. Тем паче в концертном исполнении, где при отсутствии первоклассного вокала и говорить-то не о чем, и слушать нечего.

Я видела венскую постановку 2005 года с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном. Постановка старовата, с налётом ветхости, но живость и талант дуэта сделали её заслуженно знаменитой. Вильясон пел Неморино великолепно. Из того, что я услышала в последнее время, меня очень впечатлил Витторио Григоло (Vittorio Grigolo). Судя по всему, очень хорош в роли Неморино Рамон Варгас (Ramon Vargas). Безусловно, есть и другие примечательные теноры. Но где они?.. доберётся ли кто-нибудь из них до нас, тем более в такую непогоду?..






* * *
3 февраля. Вот, так иногда интереснее следить за закулисными событиями, чем за тем, что происходит на сцене (в этом смысле обожаю опыты ведущих театров, которые снимают подготовки своих постановок). Это как бы погружение в мир оперы, но изнутри, очень ценный опыт, в том числе для понимания и оценок происходящего потом на сцене.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
ivlae
Dec. 22nd, 2010 12:06 pm (UTC)
не могу скрыть своего возмущения
Возмущены не только Вы -:((
Я ещё понимаю, когда анонсируется исполнитель партии Неморино. При всём моём уважении к сопрано, в "Напитке" тенор главнее.
Цена на билеты такая, что я принципиально не пойду на эту премьеру (разве что на галёрку будут продавать билеты за 500 рублей).
За что платить? За полуконцертное исполнение? Я ещё понимаю, когда анонсировали Нетребко-Лючию; но партия Адины намного скромнее. Правда, и билеты на "Лючию" были дороже.

В октябре в Вене с восторгом послушала Флореса-Неморино. Он не особенно артачился, и пробисировал "Уну фуртиву" -:)

В Мариинку когда-то взяли молодого Е.Акимова, который хорошо спел "Напиток" в "Зазеркалье". В прошлом году из "Зазеркалья" пригласили Леонтьева - очень приличного белькантового тенора. Правда, для зала Мариинки его голос "мелковат", как мне кажется. Возможно, что петь будет он. Но это всего лишь предположение.
hvostova
Dec. 22nd, 2010 12:23 pm (UTC)
Re: не могу скрыть своего возмущения
Про "Лючию" совершенно с Вами согласна: там есть что слушать даже если тенора нет. Хотя и в ней великолепные дуэты оказались потерянными в Мариинке просто из-за того, что тенора временами ну совсем не было слышно (это притом, что надо отдать должное Нетребко, она старается деликатно сдерживать голос, если голос партнёра слабее).
В "Напитке" без тенора вообще непонятно, что делать. Да и комическая опера в концертном исполнении должна быть по вокалу на "пять с плюсом". Не знаю, кого они туда найдут. Что касается теноров из "Зазеркалья", то думаю, действительно, проблема мелкости голоса для большой оперной сцены вполне реальна. Тем более что, как ни относись к Нетребко, голос у неё большой, и партнёры должны быть под стать в плане его величины и силы.
Билеты всё равно расходятся на ура, к сожалению, и организаторы спектаклей не очень-то озабочены недовольством знающей публики. Большая часть идущих на спектакль ни про "Напиток", ни про Доницетти, ни про "Фуртиву..." вообще никогда не слышало. И от этого становится грустно: во всё мире пытаются рядового массового слушателя поднять до оперного искусства, а у нас - не парятся...
hvostova
Jan. 2nd, 2011 11:45 am (UTC)
Вот... появилась картинка на сайте. Исполнение вроде бы обещают не концертное. Но кто будет петь, пока так и остаётся тайной: а билеты уже почти все распроданы...
hvostova
Jan. 8th, 2011 10:12 am (UTC)
Ну вот. Наконец-таки объявили состав исполнителей на 24 января. Без ошеломительных сюрпризов: на спектакль не пойду. Не перестаёт смущать по три исполнителя, заявленных на все партии, кроме Адины, то есть даже из трёх исполнителей шансов получить лучшего тенора нет.
hvostova
Jan. 17th, 2011 09:55 pm (UTC)
Dress Rehearsal
По правде сказать, появившиеся на сайте Мариинского фотографии с репетиций вызывают любопытство к постановке. Хотелось бы посмотреть, но по-прежнему смущает неопределённость состава. Впрочем, мне кажется, Неморино отдадут Скороходову. Слышала его в "Лючии ди Ламмермур" - не впечатлил. Хотя, как я поняла позже после прослушивания некоторых других теноров Мариинского, он там один из лучших.
jumeau_2009
Jan. 28th, 2011 04:34 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Ксения, я по болезни тоже не смогла посетить "Любовный Напиток")), хотя 11 декабря присутствовала на концерте А.Нетребко и Э. Шротта в Консерватории, а они там исполняли и арию Дулькамаре, и дуэт из этой оперы. Вы,наверное, знаете, что в этом году планируется открыть фестиваль "Белые Ночи" именно "Любовным Напитком" С Анной и Эрвином, вот тогда и надо будет сходить)) Спектакль получился очень длинным, т.к. перерывы были по 40 минут(смена декораций).В этом сезоне на удивление "скучный" Мариинский театр, в прошлом и позапрошлом сезоне я там побывала около 100 раз, было много премьер, жизнь у них кипела, а в этом году Гергиев почти не показывается на сцене)),Вы,наверное, слышали, что Лучано ди Мартино неудачно отдирижировал в Л.Н., об этом все теперь говорят...,и даже наш безупречный хор, под его "чутким" руководством, слегка "накосячил")).Так что, слава богу, что нас там не было))), в мае, на открытии фестиваля, дирижировать будет точно Гергиев. В феврале, в афише заявлен "ЛН", если партию Неморино будет исполнять Акимов, то нужно будет сходить, он в "Зазеркалье" великолепно исполнял эту партию,думаю, что у нас он лучший Неморино)), а летом Нетребко опять выберет Скороходова..., а 25 янв. пел Воропаев...
Ксения, а Вы Анисимову слышали? Это нар.арт.Украины, сол.Нац.оперы Украины, в прошлом сезоне два раза в Мариинке прекрасно исполнила "Тоску", а 11 февраля она заявлена в "Мадам Баттерфлай".
hvostova
Jan. 28th, 2011 07:04 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
После Вашего комментария я чувствую себя просто профаном в опере:) Я бываю в Мариинском несколько раз в сезон в лучшем случае и не могу похвастаться таким хорошим знанием ни того, что там поют, ни того, кто там поёт.
Я предполагаю, что Анна и Эрвин прилично поют свои партии в "Любовном напитке": они там несложные. И, к сожалению, не главные. При отсутствии приличного приглашённого тенора, я думаю, что и в "Белые ночи" на него не пойду (билеты наверняка будут ещё дороже, чем в этот раз, раз открытие фестиваля).
У русских теноров в последнее время, по крайней мере, есть, мне кажется, одна очень важная проблема: они не учатся петь итальянскую оперу (равно как и французскую). Просто школа другая, и поэтому они в таких партиях, как Неморино и прочие, слушаются блекло (возможно, Евгений Акимов, о котором Вы говорите, исключение - не могу судить, потому что его не слышала). Но Скороходов, который, наверное, обладает определённым мастерством и уже профессионализмом, меня не впечатлил.
Про "косяки" ди Мартино слышать не довелось, - замотали другие дела, - но с приглашёнными дирижёрами в Мариинке часто как-то не складывается. То, что в мае Гергиев будет дирижировать сам, это к лучшему, хотя мне кажется, что Доницетти - не его конёк. Вообще, конечно, в Мариинке в "Любовный напиток" можно и не Анну Нетребко вводить - для этой партии у нас достаточно хороших сопрано. С ней, конечно, уже пора представлять что-то посерьёзнее "Напитка" и "Богемы".
Весной, кстати, большая серия премьер "Анны Болейн" в Вене. О ней уже года полтора говорят, и состав исполнителей впечатляет. Вроде бы, даже по какому-то из европейских телеканалов будет прямая трансляция одного из спектаклей.
На концерт в декабре я тоже не пошла, сознательно, потому что сегодня подборка из популярных неоднократно слышанных оперных арий перестала быть для меня интересной. Если бы Нетребко привезла программу Stabat Mater Перголези с Марианной Пиццолато или Россини (с хорошими тенором и меццо-сопрано - бас-баритонов много примечательных), я бы не раздумывая сходила.

P.S. А смена декораций 40 минут - это ужасно. Мы слушали прямую трансляцию "Дона Паскуале" в кино из Метрпоолитен Опера в ноябре - там это делается за считанные секунды. Ещё в перерывах показывают, как всё это происходит. Думаю, что не покривлю душой, если скажу, что сегодня в Нью-Йорке - "высший пилотаж" мировой оперы.

P.P.S. очень признательна Вам за возможность беседы об оперном искусстве...
jumeau_2009
Jan. 28th, 2011 09:54 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Ксения, я согласна с вами, что у нас не очень хорошо умеют петь итальянские оперы, но зато нам подвластны немецкие, французские и чешские, а вот итальянцы поют всю жизнь только свое, итальянское...,поэтому я многое нашим певцам прощаю)))) Так "как надо" исполняет в России итальянские оперы только одна певица-Вероника Джиоева, итальянцы ее боготворят, сейчас она готовит с П.Доминго "Таис" Массне, премьеру ждут в 2012 году. Вы можете Веронику послушать на Ютубе)). В декабре мы были на ее сольном концерте в Малом Зале Филармонии,билеты стоили 300р., и это у практически мировой звезды!!!
Конечно,Гергиев "напитки" не дирижирует, но в фестивальные праздники делает исключения)), в позапрошлом сезоне,кажется, он даже дирижировал премьерную "Св.Фигаро".
На концерт в декабре сами шли скрипя сердцем...,
понятно, что там за публика собирается, и певцы это хорошо понимают,поэтому исполняют что попроще да повеселее.
А вы знаете,что в Санкт-Петербурге теперь тоже можно смотреть прямые трансляции опер из ведущих театров мира? Это кинотеатр Jam Hall.
Да, Метрополитен-Опера,конечно, "пилотаж", но при этом она не имеет своей постоянной труппы, почти все приглашенные контрактники, которым хорошо платят. Я читала, что настоящим оперным театром называют тот, который может силами своей труппы поставить все "Кольцо Нибелунгов" Вагнера, вот Мариинка это может, а Метрополитен-Опера -нет! А потом, посмотрите,как ужасно из-за этих контрактов у них построен репертуар, по пол месяца идет один и тот же спектакль, т.е. у них так бизнес построен, не по-человечески)) Этим летом у меня сын летал в Нью-Йорк на очередную конференцию, я его просила обязательно выкроить время и побывать на оперном спектакле в Мет., ну и что вы думаете? Там в этот период каждый день давали "Лебединое Озеро"))
А вы посещаете Концертный Зал Мариинского театра? Кстати, из-за болезни, 25.01., я пропустила и "Короля Лира " в ТЮЗе,вы не были?
На улицу пока не выхожу, поэтому взялась за кинематограф и книги))),посмотрела фильмы "Край", "Кандагар" и "Кочегара" Балабанова.
Первый-полная неудача...
hvostova
Jan. 29th, 2011 12:17 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Вероника Джиоева действительно великолепна - я её слышала, кажется, арию из "Сестры Анжелики" Пуччини. Меня очень поразила глубина голоса.
Под "итальянцами" я имела в виду не только итальянцев - сейчас много хороших теноров из Мексики, да и, к слову сказать, поляки замечательно справляются иногда. Конечно, не так эмоционально, но просто они учатся разный репертуар петь по-разному. В этом основная ошибка многих наших певцов: они просто не пытаются разнообразить своё вокальное искусство. Я понимаю, что есть генетически заданные вокальные возможности, и от них трудно уйти (именно поэтому наши столь хороши в немецкой опере, которую мало кто ещё может петь), но нужно же хотя бы стараться. Хотя бы понимать, что разную оперу нужно петь по-разному.
Про Jam Hall я знаю, но они так и не договорились с Метрополитен - там только спектакли La Scala, кажется, пока (уже второй сезон, вроде бы).
По поводу Метрополитен... это сегодняшняя дискуссия о судьбе репертуарного театра очень актуальна: нужен он (например, как у нас) или нет (как у них). Есть много за и против и в том, и в другом случае. Наверное, когда-нибудь я напишу об этом свои мысли обстоятельно, но я думаю, что для протекающей глобализации модель Метрополитен более подходит или более жизнеспособна, по крайней мере. Есть и много других моментов, но об этом - нужно отдельно обстоятельно говорить.
В ТЮЗе мы тоже не были, и вообще, по сравнению с Вами, я скорее дилетант: в театр хожу, по меньшей мере, нерегулярно. Были на "Трёх сёстрах" Додина в декабре.
Из отмеченных фильмов видела всё, кроме "Кочегара" (с Балабановым у меня отношения непонятные). Про "Край" обязательно скоро напишу - ибо у меня сложилось мнение прямо противоположное Вашему. "Кандагар" смотрели давно, даже пару раз, сказать особо, наверное, нечего.

hvostova
Jan. 29th, 2011 12:45 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Очень жалею, что пропустила концерт Вероники Джиоевой. В следующий раз, если услышу или увижу (тут даже ни разу не попалась информация), обязательно пойду.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars