?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увидев фрагмент из балета, в котором Мачеха и её дочки учатся танцевать перед балом, на детском концерте я просто влюбилась в него. Поскольку “знаток” балета из меня ещё тот, и ничего, кроме попадания в музыку и синхронности, я оценить не могу, то – исключительно о своих эмоциональных впечатлениях. Которые, несмотря на то, что я хорошо представляла, на что иду, превзошли все ожидания.

Золушка



Первое, что меня приятно не просто удивило, а поразило: притом что спектакль, насколько я понимаю, был вполне штатным, зал был не просто полным, а битком набитым. Что ещё отраднее: в отличие от 1990-х, при заметности иностранной речи соотечественников было больше. Некоторые из них, правда, весь первый акт возмущались, что постановка современная (по всей видимости, при покупке билетов, что “Золушка”, судя по названию, точно должна быть классическим балетом; чего, естественно, притом что композитор – Прокофьев, а хореография – Ратманского, – быть ни при каком раскладе не могло). Впрочем, даже эти зрители во втором акте на па-де-де на балу вполне примирились с фактом современности.

Не знаю, насколько иностранная публика поняла, что “Золушка” – не из серии “Лебединого озера”, “Баядерки” , “Дон Кихота” и т.д., но что нужно хлопать на фуэте и прыжках, они знали и делали это в меру восторженно, аккуратно и дисциплинированно. (Что, однако, не помешало одному из наших соседей после спектакля поставить ноги в ботинках на перила ложи и преспокойно завязывать шнурки).

Теперь, собственно, к самому действу…

cinderella_500_autoМне как балетному варвару очень понравилась хореография: было интересно и, как ни парадоксально, всё показалось очень естественным и органичным, выражало ровно то, что я себе представляла о героях. Алина Сомова показалась мне абсолютной Золушкой: воздушной, лёгкой, и не могу не отметить её потрясающее чувство музыки и полное в неё попадание (чего не могу сказать обо всех других, кроме Александра Сергеева-Принца, про которого я вообще не очень поняла, как он танцует). Её прыжков я совершенно не слышала (Сергеев тоже приземлялся мягко, правда, насколько хорошо прыгал, судить не берусь – мне понравилось). Трио Парикмахеров-Сыщиков катастрофически расходилось., Худышка и Кубышка тоже были немного сами по себе. Мачеха, возможно, была очень приличной, но я мечтала увидеть там Кондаурову, и поэтому Гумерова меня не вдохновила. Бал был изумительным, как и па-де-де второго акта – именно там у меня начало захватывать дух. Принц-Сергеев фактурой и образом меня очаровал – про танцы ничего сказать не могу. Единственное, что мне показалось: в третьем акте они с Алиной в медленном па-де-де как-то неуверенно себя чувствовали (уж очень оно кажется медленнымУлыбка).

Несмотря на то, что постановка современная и в ней присутствуют определённые провокации, меня абсолютно ничего не смущало: всё балансирует на очень тонкой грани, но без пошлости и излишней откровенности и досказанности.

К концу балета я поняла, что, помимо него, уже по-настоящему влюблена в музыку Прокофьева (за дирижёрским пультом был Михаил Агрест).

P.S. А ещё я не могла без улыбки смотреть на то, как наши соседи по ложе - мама с дочкой лет двадцати, – перед спектаклем и в антрактах на полном серьёзе изучали либретто.



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ivlae
Apr. 24th, 2012 04:31 pm (UTC)
Ваши соседи молодцы!
Мои сослуживицы (две дамы "хорошо за тридцать2) в прошлом сезоне пошли на эту "Золушку", и даже не удосужились купить программку.
А потом спрашивали меня, "кто это там такие раскрашенные были?" Я ответила, что времена года, и каждое время года - со своей свитой. В ответ на мой вопрос: "А почему вы программку не купили - там же всё написано?" прозвучало: "Что мы, "Золушку" не знаем?"

По-моему, музыка в этом балете гениальная.
hvostova
Apr. 24th, 2012 04:39 pm (UTC)
Мы программку по традиции покупаем всегда, но в неё заглянули только после балета:) Это, впрочем, нас не смутило: до антракта мы жили с мыслью, что это волшебные духи:)

Музыка, и правда, великолепная. После открытия Пасхального фестиваля и "Золушки" Прокофьев - определённо мой композитор (в воскресенье идём на "Петю и Волка" в Зазеркалье).

Парадокс заключается в том, что на "Золушку" (по Вашему совету, что спектакль - не для детей) мы собирались пойти с мужем, но ему пришлось срочно уехать, и в результате всё равно моим единственным возможным партнёром оказался Никита. Вот ему точно программка была не нужна: дети на каких-то флюидах улавливают сюжет и узнают там всех, или что-то придумывают себе про героев и замечательно с этим живут. А главное, они, в отличие от нас, совершенно не заморачиваются на "вторые" слои: ну примерил Принц туфельку мужчинам. Ну и что?.. Он же всем её примерял, вот и им попытался. И голубые штаны их совершенно не смущают: яркий сочный цвет - здорово! Вообще, с точки зрения красочности и цветового исполнения нам спектакль тоже очень понравился.

Edited at 2012-04-24 05:17 pm (UTC)
ivlae
Apr. 24th, 2012 06:07 pm (UTC)
Очень хорошо, что ребёнок остался доволен!

Я видела один спектакль с Сергеевым-Принцем, когда у его жены Д.Павленко было первое выступление в партии Золушки. Кажется, оно осталось единственным. Пара эта мне понравилась, хотя в адажио у них был сбой (у меня есть небольшая рецензия на этот спектакль).

Сергеев никогда не рассматривался балетоманами как премьер. У него довольно специфические внешние данные (я не говорю - плохие-:)) - такие танцовщики, как правило, ведут деми-характерные партии, и в принцы не выдвигаются. Тем не менее, ситуация в театре сложилась такая, что потребовались новые принцы. И Сергеев буквально вырос на глазах у изумлённой публики -:)) Говорят, что у него чудесный Дезире в "Спящей красавице".

А Сомова, наоборот, довольно рано попала в примы - авансом, так сказать. И надо же такому случиться, что их и поставили в пару - таких разных, и таких специфических танцовщиков. Рада, что они Вам понравились!
hvostova
Apr. 24th, 2012 06:37 pm (UTC)
Мы вышли в безумном восторге!

Алину мы видели второй раз: первый - в "Щелкунчике". Я не могу оценить, как она танцует, но на эмоциональном уровне она очень очаровательна и обаятельна. Сергеев, наверное, Вы правы - не классический Принц, но учитывая трансформацию Принца в "Золушке" в довольно современного молодого человека, чисто внешне в образ он попал.

Вообще, это здорово, что Вы столько знаете и рассказываете о наших балетных: такое складывается ощущение, что они все такие близкие и родные. И в Мариинке чувствуешь себя, как дома.
ivlae
Apr. 25th, 2012 05:55 am (UTC)
Просто когда ходишь в театр лет тридцать с хвостиком, то многое там становится родным -:)

Встреча в Театральном музее с парой Павленко-Сергеев была очень интересной. Я тогда уже поняла, что Саша - очень умный парень, очень вдумчивый. И он - трудоголик. Видно, количество перешло в качество -:)
hvostova
Apr. 25th, 2012 10:21 am (UTC)
Я думаю, дело ещё и в тёплом отношении к театру...:)

Трудолюбие у представительских профессий я очень-очень уважаю и считаю, что оно совершенно необходимо для реальных достижений, так что он молодец!
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars