?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снежная королева_ПрограммкаНастоящий взрослый театр, без малейшей скидки на преимущественно детскую аудиторию. Детский только сюжет (и то не назовёшь “Снежную королеву” в переложении Евгения Шварца очень уж детской сказкой). Настоящий стиль Малого драматического: минимальный набор декораций, минимум сценографических средств, абсолютно условное сценическое пространство. Предельная концентрация на героях и только на них. В лучших традициях додинского театра в центре действа находится Человек, с его переживаниями, страданиями, радостями, с его полноценным внутренним миром, который воссоздаётся на сцене.


Предельная искренность актёров и их самозабвенная не столько игра, сколько скорее жизнь на сцене ни на минуту даже мне, взрослому человеку, не позволяют усомниться в том, что передо мной Герда, Кай, Бабушка, Снежная королева, Принц и Принцесса, Карл и Клара, Атаманша и Маленькая разбойница.

Спектакль требует от зрителя не просто улавливания каждого слова, но развитого воображения, абстрактного мышления, сочувствия, сопереживания, сострадания к героям, способности понимать и осознавать условное театральное пространство. Одним словом, всего того, в отсутствие чего нередко упрекают (я и сама этим порой грешу!) подрастающие поколения. И, скажу я вам, совершенно напрасно! На 70% детский зал напряжённо и внимательно следит за происходящим на сцене в течение почти трёх часов лишь с одним антрактом! Не каждому взрослому под силу высмотреть трёхчасовой спектакль МДТ!

Думаю, всё дело в том, что актёры МДТ настолько погружаются в то, что они делают, что к их героям, кем бы они ни были, невозможно остаться равнодушным. Это трогает до глубины души, порой – до слёз. Такой живой, человечный (вообще, несмотря на то, что Додина нередко характеризуют как мизантропа, мне кажется, он создал очень-очень человечный театр), честный и искренний, очищенный от ненужной чепухи театр поразительно отзывается в неиспорченных и незамусоренных детский душах!

При этом нельзя не отметить удивительных находок в изображении героев сказки: Карл и Клара в исполнении Михаила Самочко и Полины Приходько просто великолепны, равно как и Северный олень в исполнении Олега Рязанцева (хотя его финский акцент звучал забавно – для взрослых в зале). Бабушка Веры Быковой просто бесподобна. Герда-Дарья Румянцева и Кай-Вячеслав Коробицин поражают своей детской непосредственностью. Снежная королева Анжелики Неволиной холодна и бесчувственна, как лёд. Советник Алексея Зубарева просто жуток. Маленькая разбойница Екатерины Тарасовой и Атаманша Татьяны Рассказовой со своими разбойниками не могут не вызывать улыбки.

Спектакль поразительно выверен и точен, когда ни разу не возникает чувства внутреннего неудобства (что нередко случается в последнее время в театре, особенно в детских спектаклях).

Я очень люблю МДТ, его постановки и его актёров, и то, что дети так живо и столь же восторженно смотрят его спектакли, наполняет меня неподдельным счастьем. Детей невозможно обмануть, и если они смотрят 3 часа, значит, это истинный театр!


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
hvostova
Feb. 8th, 2012 04:46 am (UTC)
Грешным делом собираю.
(Deleted comment)
hvostova
Feb. 8th, 2012 11:38 am (UTC)
Не поняла?..
(Deleted comment)
hvostova
Feb. 8th, 2012 11:44 am (UTC)
У меня хранятся только программки (думаю, вдруг когда-нибудь буду писать нечто вроде мемуаров "обо всём" на старости лет - понадобится, чтобы вспомнить, что я вообще видела и слышала). А вообще я к вещам равнодушна - автографы, фотографии и т.д. - всё это не моё:)
ekorolev
Feb. 8th, 2012 06:31 am (UTC)
на их детских спектаклях всегда радуешься, что детей учат добру.

спасибо за отзыв. напомнили о хорошем спектакле, который давно не пересматривал. надо купить билеты)
hvostova
Feb. 8th, 2012 10:26 am (UTC)
Что меня действительно поразило, так это то, что дети восторженно на это отзываются, вопреки тому, что нам постоянно дуют в уши все вокруг, включая СМИ, что современным детям чужды театр, сказка, добро и много чего ещё. Это всё пропадает значительно позже, в совершенно сознательном возрасте, и это серьёзный повод задуматься.

Edited at 2012-02-08 11:44 am (UTC)
ekorolev
Feb. 11th, 2012 09:01 am (UTC)
МДТ воспитывает свою публику. готовит их уже сейчас. потом они смогут высидеть и понять "Бесы"
hvostova
Feb. 11th, 2012 09:49 am (UTC)
Хочется надеяться. Если не произойдет какой-то перелом между 10 и 20. Я тут услышала от одной мамы, что проблема сводить в театр подростка лет десяти-двенадцати (в драматический). На эту целевую аудиторию не спектаклей. Не знаю, правда ли это, но если правда, то это прискорбно: если в этом возрасте в театр не ходить, на "Бесов" не пойдешь.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars