?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Большинство в этой теме уже побывало, и я, как всегда, плетусь в конце, мужественно пытаясь защищать свою непопулярную среди знатоков точку зрения.

Собственно, говоря об опере, хотелось бы разделить музыкальную и постановочную части.

Обращаясь к первой, в целом всё было замечательно. Начали несколько несобранно и расхлябанно, но быстро – мне показалось, минут через десять-пятнадцать – пришли в себя. Дальше не знаю, кто там что услышал, но общий уровень исполнения меня поразил своей достойностью каждого из исполнителей (при практической равноправности всех партий, кроме, разве что, самого Дон Жуана и, возможно, Донны Эльвиры абсолютно не создавалось впечатления, что кто-то из исполнителей попал на сцену случайно, из другого, что ли, мира. Сегодня мне такие случаи представляются крайне редкими в оперном мире, и это – безусловное достоинство).

Не берусь судить о музыкальной аутентичности, но с моими представлениями о музыке Моцарта то, что я услышала, вполне совпало: это были действительно Моцарт и действительно “Дон Жуан”.

Немного об исполнителях. Петер Маттеи (Peter Mattei), по-моему, великолепный Дон Жуан, поразительно меняющий манеру исполнения, способный быть и нежным и соблазнительным (его серенада меня просто покорила, она была дивной, и я даже не предполагала, что так может петь баритон), и напористым и страстным. И чувствует он себя совершенно свободно и внизу, и наверху, и в середине. Очень очарователен в юмористических сценах.

Брин Терфель (Bryn Terfel), мне показалось, всё-таки был очень напряжён, и первые полчаса я совершенно не могла воспринимать его в качестве Лепорелло. Но через полчаса он стал мне симпатичен и казался органичным, хотя, впрочем, некоторая напряжённость в голосе не исчезла. В целом – прилично.

Барбара Фриттоли в партии Донны Эльвиры, в целом, была хороша, однако речитативы и нижний регистр мне услышались несколько сдавленными и недостаточно свободными, как и всё в её первом выходе. Во втором акте она звучала замечательно, особенно наверху.

Анна Прохазка (Anna Prohaska) была мне до сих пор совершенно неизвестна, но Церлина в её исполнении меня тоже покорила, прежде всего, живостью и эмоциональностью голоса.

Штефан Кочан (Stefan Kocan), по-моему, хорошо попал в свою партию.

Джузеппе Фильянотти – вполне приличный тенор, спел всё на уровне. Не могу сказать, что он меня покорил, но звучал достойно: без надрывов и часто встречающейся у теноров ужасно меня раздражающей гнусавости в стремлении звучать мягко, нежно и трогательно.

Про Нетребко – разговор особый. Точнее, мне кажется, давно уже нет никакого разговора: вся публика делится на два лагеря, один из которых страстно её хвалит, другой – столь же страстно ругает. И в том, и в другом лагере есть люди, мнение которых чего-нибудь да стоит, и поэтому говорить о том, что одни правее, чем другие, совершенно бессмысленно. Я принадлежу к той группе, которая ею восхищается.

Да, возможно, вчера где-то не совсем хватало лёгкости и подвижности голоса, где-то хотелось побольше нюансов с громкостью, но в целом Crudele мне всё равно очень понравилась. И колоссальный объём звучания её голоса меня всё равно очаровывает каждый раз. И потом – от неё исходят такие флюиды, ощущаемые даже через киношный экран, что не ощущать их просто невозможно. И я не понимаю, почему это часто ставится в упрёк: если певица обладает такой внутренней энергией, что способна захватывать совершенно разные по составу и возрасту залы, то это замечательно. Это совершенно удивительное и крайне-крайне редкое качество у представителей исполнительских профессий. А вместе с тем – очень нужное публике. Я, по крайней мере, лично знаю нескольких человек, которые благодаря Анне Нетребко вообще начали слушать оперу, и не только с ней.

Командор был хорошим грозным каменным Командором.

Ровность состава нашла отражение в том, что удивительно звучали ансамбли, что для оперы Моцарта – просто необходимое качество, и если бы они пропали, пропала бы половина оперы, а может быть, развалилась бы и другая.

C постановкой всё не столь однозначно. Скажем так: до момента появления Донны Анны, Донны Эльвиры и Дона Оттавио в маскарадных костюмах и масках мне однозначно не нравилось, что время действия перенесено неизвестно куда и с современными костюмами (несмотря на то, что фрагменты с отражением зрительного зала, с занавесами понравились). После появления костюмов, соответствующих эпохе Дон Жуана и доминирования в них красного я вполне вписалась в происходящее на сцене, и мне стало нравиться. Два последних акта в этом смысле для меня прошли свободно и не напрягали.

В драматическом плане вчера все выдали очень приличную игру, за исключением, может быть, Джузеппе Фильянотти, который таскался за своей возлюбленной нудно и невыразительно. Ещё скажу, что появление на сцене полуобнажённых и одного обнажённого тела меня именно вчера именно в “Дон Жуане” совершенно не смутило: в этой опере то, что я увидела, воспринималось мной как нечто органичное, нераздражающее, ненавязчивое и невызывающее.

В общем и целом, я уже второй день пребываю в приподнятом настроении – мне это чертовски понравилось!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ivlae
Dec. 9th, 2011 12:41 pm (UTC)
Я пожалела, что всё-таки не смогла преодолеть сон и выключила телевизор после первого действия.
Уже ближе к его концу режиссура показалась мне не такой уж и примитивной, как в первые полчаса.
Из того, что я услышала, больше всех понравились Прохазка и Маттеи - именно в таком порядке -:)
hvostova
Dec. 9th, 2011 12:47 pm (UTC)
Я не могу определить порядка, но они мне однозначно очень понравились. Более того, во втором составе на Дон Жуана заявлен Д'Арканджело: я думаю, что при его гораздо большей харизматичности он бы спел похуже, потому что, на мой слух, у него голос всё-таки грубоват, крупным помолом, что ли, поёт.
Проказка была замечательна: что удивительно, у неё часто в голосе появлялись такие неожиданные и нетривиальные интонации, которые придавали удивительную живость исполнению.

P.S. Меня, кстати, отпускают на "Фауста" завтра...
ivlae
Dec. 9th, 2011 01:09 pm (UTC)
Значит, встретимся!-:)

Только я сегодня до 15-00 была не просто "никакая" -:( Мне было реально плохо -:( Сейчас, вроде бы, голова встала на место.
Не знаю, что завтра будет -:( Очень надеюсь на то, что выдержу эту трансляцию.
hvostova
Dec. 9th, 2011 01:10 pm (UTC)
Да, конечно, нам в этом смысле легче: мы в принципе раньше двух не ложимся, поэтому с этим сложностей не возникает.

Обязательно Вам поправляться!
ivlae
Dec. 9th, 2011 01:26 pm (UTC)
Спасибо! Я постараюсь -:)

Я, вообще-то, "сова". До часу ночи могу не спать, особенно если завтра не надо рано вставать.
Но у меня другая проблема: я завтра буду за рулём, и у меня в машине будет 4 пассажира -:) Если с головой будет что-то "не так", то я подведу других людей...
hvostova
Dec. 9th, 2011 01:28 pm (UTC)
Да, если за рулём, - это проблема. Мы на такие мероприятия ездим пешком: заодно и возможность шампанского или коньяку появляется:)
ivlae
Dec. 9th, 2011 01:36 pm (UTC)
Нас будет 5 человек (по крайней мере, собирается). Все живём в одном районе, поэтому и "экипаж" сложился -:)
hvostova
Dec. 9th, 2011 01:45 pm (UTC)
Вы заранее меня извините, что я лезу с советами, потому что, возможно, у Вашей компании есть какие-то серьёзные причины эксплуатировать Вас в качестве водителя:)

Сейчас, если компания настолько большая, такси заказывать тоже получается совсем недорого, тем более, что живут все в одном районе:) Зато в этом случае человек-водитель совершенно свободен и не напряжён:) Я просто знаю, что, когда человек за рулём, тем более с компанией, это для него всё равно дополнительное напряжение, поэтому и стараюсь его избегать. У меня муж за рулём обычно, но в таких ситуациях я отговариваю его брать машину:)

Ещё раз извините за непрошеный совет:)
ivlae
Dec. 9th, 2011 01:58 pm (UTC)
Да что Вы! Какие извинения! -:))

Если у меня голова будет в порядке - я с удовольствием сяду за руль. Стаж большой (более 10 лет), да и машин должно быть в это время немного.
Если будут сомнения - то мы, конечно, возьмём такси.
jumeau_2009
Dec. 9th, 2011 06:53 pm (UTC)
А где завтра дают "Фауста"? Я завтра иду на Дон Жуана в Мариинский театр. Получается, что за всем не уследить)))
hvostova
Dec. 9th, 2011 07:03 pm (UTC)
В кинотеатре "Формула Кино Галерея" трансляция из Мет. Наверное, Вам это не очень интересно:)
jumeau_2009
Dec. 9th, 2011 07:54 pm (UTC)
А почему Вы думаете , что мне это "не очень интересно"?)) Очень интересно! Фауста во всех переводах я хорошо знаю и люблю, и Соколовского, и Пастернака, и Фета, и Холодковского, мало того, "Фауста" коллекционирую, в иллюстрациях, та что Вы не правы))

hvostova
Dec. 9th, 2011 08:02 pm (UTC)
Мне показалось, что неинтересно, потому что, выбирая между живой постановкой и кино, Вы предпочтёте первую:) И ещё потому что постановка в некотором смысле, такая, как бы сказать, популярная что ли - в смысле, для широкой публики:)
jumeau_2009
Dec. 10th, 2011 06:50 am (UTC)
Да нет, я очень сожалею, что "Фауст" и "Дон Жуан" попали в один день, непременно бы посетила прямую трансляцию.
hvostova
Dec. 10th, 2011 10:14 am (UTC)
Да, закон подлости - единственный, который работает у нас без исключений. У меня так часто бывает, что рядом два события, которые я хочу посетить, но потому что они рядом, приходится что-то выбирать, а от чего-то отказываться.
selenica
Mar. 6th, 2012 11:58 pm (UTC)
Видела лет 7 назад "Дон-Жуана" с Маттеи по телевизору в постановке Питера Брука на фестивале в Провансе. Очень понравился певец. Даже как-то других исполнителей меньше запомнила, чем его.
hvostova
Mar. 7th, 2012 05:03 am (UTC)
Да, у него получается какой-то удивительный и, на мой взгляд, не похожий на других Дон Жуан. Какой-то более человечный, что ли.
selenica
Mar. 7th, 2012 05:47 am (UTC)
Согласна с вами. У него удивительный какой-то тембр, и техника очень хорошая, без напряга и форсирования. Ну и чего уж лукавить, внешность весьма притягательная, что для певца большой плюс.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars