?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

372378phantom_opera.jpgЗавершившийся в субботу проект со всей очевидностью показал одну очень важную вещь: мифы о том, что петь у нас некому и никто не умеет, несостоятельны, и причина текущего упадка российской музыкальной эстрады совершенно в другом. Петь умеют и умеют очень прилично, пусть не все, но и никогда не было много талантливых певцов.

Весь вопрос в репертуаре, точнее, в его полном отсутствии в современном пространстве российской популярной музыки. Берутся проверенные и испытанные музыкальные произведения разных жанров и, как мы слышим, звучат порой очень здорово и, в целом, точно не хуже, чем раньше. Но что петь сейчас?.. что написано пять, десять лет назад такого, что и через тридцать, и через сорок лет зазвучит?.. Так что вопрос, собственно, к композиторам и поэтам-песенникам, а вовсе не к исполнителям. Лично я свои обвинения в том, что петь у нас некому, после проекта в большей части вполне могу снять.

Отдельным открытием проекта для меня стала Полина Гагарина. Я не слежу за тем, что происходит в российской музыке, музыкальные программы по телевизору не смотрю, радио – не слушаю, поэтому её впервые на проекте и услышала. Помимо прочего, мне кажется, самым замечательным (поскольку оно – чрезвычайная редкость даже среди одарённых певцов) достоинством Полины является понимание того, что разные жанры поются по-разному. Причём не только понимание, но и умение эту разность реализовать, выбрав именно ту манеру пения, которая нужна для конкретной композиции.

(Чего, например, за единичным исключением, никак не скажешь о Валерии: слушала в субботу её Arrivederci, Roma. Что ни пой – всё Эдит Пиаф или Мирей Матье получается. В некоторых фразах интонация Je ne regrette rien была до боли узнаваемой. И ничего плохого, в общем-то, в этом нет, просто итальянскую музыку нужно либо петь по-другому, либо не петь. А французский репертуар – на 100% для Валерии: прямой мощный звук с хорошим дыханием).


Comments

( 12 comments — Leave a comment )
extravagantza
Oct. 31st, 2011 07:50 am (UTC)
Насчёт Валерии согласна. А меня вот неприятно почему-то удивила Тамара Гвердцетели...Вроде и поёт хорошо, но что-то всё же "не то"
hvostova
Oct. 31st, 2011 11:10 am (UTC)
Гвердцители
У Гвердцители действительно всё в совершенно одной манере, но она, как мне кажется, в отличие от Валерии, изменить этого не в состоянии: ну голос такой, что ли. Валерия, на мой взгляд, если работать более тщательно и разбираться в нюансах, всё-таки может делать что-то другое.

Что меня действительно огорчило в Гвердцители, так это проблемы с дыханием.
alexeigrekov
Oct. 31st, 2011 06:50 pm (UTC)
Re: Гвердцители
Согласен, Гвердцители своего потолка достигла. А если кто и вырос за время проекта, то Гагарина в первую очередь.
hvostova
Oct. 31st, 2011 08:26 pm (UTC)
Re: Гвердцители
Возможно, здесь даже не столько выросла, сколько раскрылась. Все поминают ей эту несчастную Травиату, но ведь это просто не то, что ей нужно было петь. Эта партия далеко не всем оперным певицам даётся. К слову сказать, когда Лазарев с сопрано из Большого (не помню, как её зовут) пел Brindisi, сама сопрано спела отвратительно, притом значительно более лёгкую вещь из этой оперы.
bausniku
Oct. 31st, 2011 09:31 am (UTC)
re: вопрос в репертуаре, точнее, в его полном отсутствии
Похоже, что сами шоу-бизнесмены извели извели авторов, как класс:



Захват песенного рынка15 марта 2007, 15:56 [«Аргументы Недели», Сергей АЛИХАНОВ ]

Как создаются песни

Сегодня, на мой взгляд, отечественная песня заканчивает свое независимое существование. Многие наши звезды поют только так называемые кавер-версии, что по-­английски означает «по­крытие». Эти песни изначально написаны на английском языке. На готовую фонограмму, которая состоит из десятков музыкальных файлов, певец накладывает свой голос - с русской подтекстовкой. Это очень простой путь.

При таком «создании» песни не требуется участия ни композитора, ни, разумеется, музыкантов.

Симптоматично, что песня «Ты должна рядом быть» - это тоже кавер-версия - оригинальный текст был английский. В течение всей работы над этой песней в студии были только звукорежиссер, Дима Билан да ваш покорный слуга.

Рыночный аргумент подобной музыкальной продукции - западные фонограммы очень качественны и значительно дешевле отечественных. Но от каких щедрот берутся эти готовые фонограммы? Схема простая. За каждой песней, которую поет, например, Мадонна - а музыку для нее пишут Диана Воурен, Мишель Эскоффери и другие западные композиторы, - стоят сотни песен, которые были написаны для той же Мадонны или для другой западной звезды, но не вошли в их репертуар. И эти невостребованные сотни песен практически бесплатно передаются нашим фирмам, занятым в шоу-бизнесе. Такие «презенты» вытесняют отечественные песни из репертуара наших исполнителей. ..........................

и так далее:

Адрес страницы: http://www.argumenti.ru/culture/n54/34023
© 2006-2010 Аргументы.ру (http://www.argumenti.ru/)
hvostova
Oct. 31st, 2011 11:17 am (UTC)
Re: вопрос в репертуаре, точнее, в его полном отсутствии
Со всем согласна. Я до прочтения статьи глубоко не задумывалась, почему у нас пропали отечественные популярные песни. Статья раскрывает причины - как всегда, очень неутешительные.
alexeigrekov
Oct. 31st, 2011 06:47 pm (UTC)
Именно поэтому Adagio должна была бы петь Валерия, а не Гагарина. А что случилось с Лещенко, почему в заключительном концерте он не участвовал?
hvostova
Oct. 31st, 2011 08:23 pm (UTC)
Adagio
Думаю, Вы правы: Валерия бы это спела лучше.
Что случилось с Лещенко, не в курсе.
llliu
Oct. 31st, 2011 08:52 pm (UTC)
очень многобукав
У меня (за вычетом некоторых частностей) прямо противоположное мнение. Голосов интересных нет! Лушие люди в академическом жанре сечас.
А люди, попавшие на нашу эстраду - это типичный второй сорт, в первую очередь, по голосовому материалу, во-вторых, по умению вообще владеть своим голосом, наверное, если академическому вокалу учат, то их ремеслу научить невозможно, надо либо подражать мэйн стриму, либо что-то самим изобретать. Если подражать - они все слушаются примерно одинаково, что Лорак, что Казанова - спели примерно одно и то же, и в одинаковой манере, что-то такое агрессивно-однообразное по эмоциям.
И в в этом моменте истины знаковым были даже не первые три передачи, когда по честноку эстрадные звезды (а ведь это настоящие звезды, за вычетом, пожалуй, только Гагариной, которая только начала, но уже известна, как победительница популярной телепередачи) пытались петь академический репертуар, а программа "дуэты", когда все, кто пригласил в пару оперного певца, выглядели крайне бледно.
По-моему, там петь особо нечем (бедная Валерия, которую начисто убил роскошноголосый Герелло, пригласила бы кого-то менее одаренного, может быть, не так бы и померкла). Бедная Гагарина (которую я в принципе и считаю настоящим открытием этого "проекта) тоже сильно сбледнула на фоне в общем-то оперной певицы не первого ряда в своем Миау.
И это при том, что отбрались голосистые в своем жанре и очень популярные певцы, те, что сделали в своем жанре большую карьеру, а двое - очень многолетнюю карьеру.
Про ужасную Лорак не буду, креатуру как я понимаю спонсора проекта Киркорова. Человек без слуха, голоса и музыкального образования. Между тем, заметная, известная эстрадная певица. В академическом жанре у нее не было бы ни единого шанса. А тут популярность!
llliu
Oct. 31st, 2011 08:52 pm (UTC)
Re: очень многобукав
Чем же на самом деле все-таки мне был любопытен проект?
Тем, что (не смотря на позиционирование проекта "под оперу") проект оперным не был. Он был разножанровым и на самом деле был посвящен вопросу, а как смогут поп-певцы работать в других жанрах?
Самими неинтересными с этой точки зрения были Лещенко, Гвердцители и Валерия (впрочем, обрядовую песню она сделала хорошо, видимо, только потому, что привыкла также бессмысленно голосить в своем основном репертуаре).
Между тем, даже у Киркорова при всех его недостатках выявились некоторые сильные стороны - на фоне Гредцители было отличное, долгое дыхание, кантилена, артистизм, пусть и дешевого, китчевого розлива, но было желание обыграть номер. Гвердцители же что только не поет, а все кажется, что поет только песню о Тбилиси. Очень ядовитая манера, все разнообразие вытравляет грузинской интонацией.
Самым любопытным участником лично для меня был Билан, который как на качелях качался - то какой-то нежданный успех, то совершенный провал. Потому что постоянно экспериментровал с голосом и репертуаром. К сожалению, никого с хорошим вкусом рядом не оказалось, чтобы посоветоваться, результат - ни одного стопроцентно убедительного выступления, какие-то досадные непопадания в нужный стиль, низкая культура в целом. Голос тремолирует, слабый, некрасиво окрашенный. Это при сильной энергетике (можно назвать ее даже харизмой)и желании сделать что-то необычное. На эстраде вполне конкурентоспособен, в опере дкелат нечего, правда на контр-тенора можно вычиться, они все слабоголосые.
Сергей Лазарев. В общем-то тут был очень правильный отбор репертуара, лирическое дарование без вопросов и отклонений. Что несколько скучновато, ожидаемо, но тем не менее, самый большой вокальный прогресс был у Лазарева. Не очень красивый тембр, иногда козлетоном спивал, но во всем виновато отсутствие музыкального образования, хотя некоторые начатки дают и в театральном училище, при овладении навыками академического вокала может действительно попеть в опере) Талантливый человечек, в фигурном катании тоже был хорош, говорят, что и в цирке.
И наконец, Полина Гагарина. Голос не оперный ни разу. Не очень богатый, скорее даже бедный. Но музыкальность выдающаяся. Еще больше выручает артистизм, причем не только и не столько игра лицом. сколько умение перевоплощаться и меняться в музыкальном материале. Жаль, что голос такой бедный, могла бы получиться замечательная певица многожанровая. От мюзикла и оперетты до джаза и попсы. Для опера есть противопоказания. В гала-концерте обратила внимание, как опростила она куплеты Пеппиты (а сами артисты выбирали, что повторять, самое удачное, по-моему, надо было повторять Кабаре, хотя судьи ее забранили, они были неправы, романс, который тоже был суперудачным, просто не для формата гала). Да, Петипу она сыграла, но в вокальном отношении это было очень простенько и бедненько, второй сорт. И это - лучшая на проекте.

hvostova
Nov. 1st, 2011 09:56 am (UTC)
Re: очень многобукав
Практически со всем согласна (у Валерии мне тоже единственное, что понравилось, это хоровод. В нем она была, пожалуй, безупрчна).
Единственное но... Я бы не согласилась с тем, что у Гагариной бедный голос. Да, он где-то не отточенный, где-то звучащий ”крупным помолом”. Но я думаю, что это только пока. При должной работе все появится. Все-таки не надо забывать, что она достаточно молода, и богатство голоса приобретается не вдруг (за единичными исключениями природного дара). Куплеты Пепиты действительно звучали простовато (мне показалось, что в первый раз они звучали лучше). Кабаре, наверное, не имело смысла повторять, поскольку во второй части был New York, спетый значительно лучше.
hvostova
Nov. 1st, 2011 08:31 am (UTC)
Re: очень многобукав
На мой взгляд, в корне неверно сравнивать академический и эстрадный вокал между собой: это совершенно разные вещи. Это так же бессмысленно, как и сравнивать, например, джазовых и классических пианистов, или режиссеров кино и мультипликации. Если академический вокал ближе, это не значит, что он лучше. Для эстрады уровень в проекте был очень приличен. И, в общем, далеко не все опетные певцы смогли бы состояться в популярной музыке.

К вопросу о лучших людях в опере... Там сейчас тоже кризис, качество вокала здорово падает, и не стоит их так уж превозносить: халтуры тоже предостаточно и без эстрадников, которым совершенно незачем туда уходить.

Роскошноголосый Герелло никакой роскоши не выдал. И итальянского в его исполнении было маловато. Меряя его академическими мерками, он не выдал ничего. И даже на свой приличный уровень он не спел, так что Валерия в дуэте совсем не потрялась, хоть он мне и не понравился.

Уже не говоря о том, что приглашенная партнерша для Лазарева в Brindisi (как сказали, солистка Большого) выдала форменное безобразие, и у Сергея таких грубых ошибок, как у нее, не было.

Так что давайте все-таки сравнивать не жанры между собой, а уровень артиста в его жанре.

( 12 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars