?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The_Phantom_of_the_Opera_2004

Я всё пыталась понять, есть ли какая-то, кроме коммерческой и развлекательной, цель у проекта “Призрак оперы”, и сегодня вдруг меня осенило,что в действительности она чрезвычайно проста и искренне объявлена авторами в самом начале: показать широкому зрителю, что не всё так безнадёжно в нашей современной музыкальной эстраде. (Ну не готовятся же они в самом деле на оперную сцену, где и своих “призраков” в последнее время, к сожалению, предостаточно…)

Со своей поставленной целью они, мне кажется, справились: в целом, я была удивлена приятно – некоторые на нашей многострадальной эстраде всё-таки умеют петь и могут петь хорошо. Впрочем, самое неожиданное, что приятное удивление вызывали совсем не те, кто мог бы… зато некоторые – прямо нет слов.

Что меня подвигло вообще написать этот пост, так это уже ожидаемая и предсказуемая привычка жюри только хвалить Филиппа Киркорова. Притом что к нему как к эстрадному певцу я всегда относилась, по меньшей мере, уважительно, в проекте он меня окончательно доконал сегодня (и жюри – вместе с ним). У Киркорова (в отличие, например, от несчастной Полины Гагариной, которая пела Cabaret по следам Лайзы Миннелли, или Ани Лорак, которой тоже хватило предшественниц в виде Сары Брайтман и Барбрабы Стрейзанд) уж прямо знаменитых предшественников в роли Призрака оперы, голоса которых звучат у всех в ушах, не было. И тем не менее – ошеломительная безликость и прошёптанная и прохрипевшая (а не спетые шёпотом и хрипом) добрая половина арии, грубые переходы и отсутствие нюансов. Я понятия не имела, кто пел Призрака в фильме Джоэла Шумахера, но там это такой Призрак, от которого мурашки по коже у меня бежали каждый раз (после сегодняшнего выпуска специально посмотрела – Джерард Батлер). Киркоров сам говорит про арию Призрака: “Она вся на полутонах, на нюансах…” Ну и, простите, где оно всё: все полутона, нюансы?!. Лично я не услышала ничего. Хотя мюзикл из всего, что предлагали участникам проекта спеть, – самый близкий к собственно эстрадной музыке.

Вообще Филипп Киркоров в проекте создал у меня такое впечатление, что человек уже абсолютно уверовал в то, что всё умеет и всё может и просто не работает по-настоящему – халтурит. И при этом замахивается на очень сложные вещи (искренне полагая, по всей видимости, что его педагог действительно “научил его всему”), к тому же для баритона, которого у Киркорова явно нет.

При этом мне совершенно непонятна позиция жюри: почему бы просто не сделать ему хотя бы замечание, ну хотя бы ради разнообразия? Или жюри критикует только тех, кому критика может пойти на пользу и кто может что-то улучшить?.. (есть  такая политика среди педагогов, работающих в искусстве – требовать больше от тех, кому больше дано).

После сегодняшнего выпуска про жюри разговор особый. Я, по правде сказать, не ожидала такого хамства (другого слова не подберу) от уважаемых и, в целом, наверное, культурных людей. Это не просто запрещённый приём, это совершенно непозволительно воспитанному человеку – указывать молодому и начинающему исполнителю на “гениальность” и “недостижимость” Лайзы Миннелли в мюзикле Cabaret (тем более что исполнение Полины Гагариной было, по меньшей мере, достойным). Если мерять всех теноров по Лучано Паваротти, то 90% из них могут покинуть сцену сразу без выходного пособия (пусть простит меня уважаемый член жюри, но не факт, что он в этом случае попадёт в 10% оставшихся). Или же, например, давайте сравним всех меццо-сопрано с Еленой Образцовой. Многие достойны?!.

(…И всё-таки неприлично так неприкрыто членам жюри обсуждать, кто какую оценку поставит, чтобы потом выбрать свою).

Про Льва Лещенко Зураб Соткилава сказал кратко, очень точно и всеобъемлюще: так и не вышел из “Дня Победы”.

За Тамару Гвердцители искренне больно: всё дано и всё звучит вдумчиво, по-разному, глубоко, искренне, – но проклятое дыхание подводит в самые трудные минуты, и прямо хочется плакать. Не знаю, решается ли это проблема, но очень хотелось бы.

От Валерии я услышала ровно то, что ожидала, то есть ничего.

Сергей Лазарев, Дима Билан, Ани Лорак и Полина Гагарина радуют, кто больше, кто меньше, но все нравятся тем , что могут петь, петь по-разному и петь лучше – что, мне кажется, самое главное! (а обсуждать их оперные арии и их в оперных ариях я даже не собираюсь!)

P.S. Не знаю, что там дальше по проекту, но хотелось бы услышать наконец-то дуэты, трио, квартеты. Уж очень любопытно, насколько они могут слушать друг друга…



Comments

( 72 comments — Leave a comment )
ivlae
Sep. 25th, 2011 07:47 am (UTC)
В жж sonyko (в моей френдленте можете поискать) мы довольно горячо обсуждали первые два выпуска - зарубежные оперные хиты и русские арии.

Вы правы в отношении молодёжи (ИМХО). Единственная, кто мне категорически не понравился - Лорак. Почему-то её голос кажется мне искусственным. Гагарина в оперетте и мюзикле выглядела достойно.
Лазарев в Риголетто огорчил не взятой верхней нотой... Билан как контртенор мог бы чего-то достичь, но, как мне кажется, с намеченного пути не свернёт. Эстрада приносит гораздо бОльшие деньги за гораздо мЕньшие усилия. Хотя международная известность и гонорары ведущих контртеноров мира могут всё-таки стать стимулом к самосовершенствованию -:)

Как ни странно, я гораздо бОльшего ждала от Гвердцетели. По-моему,у неё - самый "настоящий" голос. Помню её ещё девочкой-подростком. Она уже тогда пела "настоящим" голосом - глубоким, страстным... Тамара, как мне кажется, поставила себе самые трудные задачи на всех этапах. Выходная ария Сильвы - это очень трудно! А Кармен? А Земфира? Я очень рада тому, что она волнуется!

Киркоров устраивает нам шоу. Хуже всего, по-моему, он выглядел в "Призраке оперы".

Валерия - она и есть Валерия -:)

За Лещенко хочу заступиться. Ему всё-таки скоро "стукнет" 70. Очень достойно он выглядел именно в оперной части проекта. Дулиттла выбрал вполне обоснованно - это возрастная роль. Конечно, в этой арии не развернуться, ибо Дулиттл - комический персонаж...

Жюри - это отдельная тема. Как ни странно, но больше всех мне симпатичен Виктюк. Он воспринимает пение не как профессионал, а как слушатель. Казарновская иногда просто допускает ляпы (про Далилу ляпнула, что она отрубила голову Самсону), и вообще занимается самолюбованием.
Соткилава даёт умные советы и делает интересные замечания, но иногда кажется неискренним. Мне кажется, что у членов жюри есть чёткая установка: всем сестрам по серьгам. Это шоу, а не настоящий конкурс.
hvostova
Sep. 25th, 2011 09:22 am (UTC)
Опера и Не-опера
Интереснее обсуждать именно не-оперную часть проекта, потому что она гораздо ближе тому, что эстрадные исполнители делают. Всё-таки оперная часть проекта - некоторая условность.
Мне кажется, речи о том, чтобы уходить в оперную карьеру, ни для кого из исполнителей быть не может. И здесь даже не вопрос таланта, техники, мастерства и вокальных данных. Я думаю, что хорошо понимаю, почему даже талантливые певцы остаются на эстрады: это всё-таки другой уровень эмоционального общения с публикой (и другая публика), другой уровень выражения себя, другая свобода в творчестве - и это может быть важным.

К тому же, именно в не-оперной части проекта проявляется такое необходимое качество эстрадных исполнителей, как выразительность: умение подать разный жанр по-разному, прожить и прочитать каждую композицию (отсутствием этого качества очень многие даже хорошие вокалисты грешат, и если в опере это туда-сюда простительно, то на эстраде без этого делать нечего). Я думаю (хотя очень его уважаю), Лещенко именно на этом и прокололся в мюзикле. И, конечно, с русским языком это была ошибка. (Возраст тоже - Вы правы - делает своё дело).

Призрак Киркорова меня в самом деле разочаровал. И вообще создаётся впечатление, что он берётся не за свой репертуар (в плане голоса - со статью и харизмой всё нормально).

От Гвердцители у меня приблизительно такое же ощущение, как и у Вас: он глубокий, настоящий, но есть определённые систематические трудности. Для безупречности от них нужно либо избавляться, либо брать другой репертуар, где они не вылезают (хотя и ужасно жалко планку понижать).

Жюри действительно порой очень неискренно, и это убивает (всё-таки шоу или не-шоу, но люди такого уровня должны уметь сохранять своё лицо везде). Виктюк, к сожалению, мне не нравится в принципе: ни его манера выражения, ни то, что он выражает. Но, как говорится, на вкус и цвет...
ivlae
Sep. 25th, 2011 01:49 pm (UTC)
Re: Опера и Не-опера
Виктюк - человек неординарный. Он всегда таким был, даже в те годы, когда быть неординарной личностью было чрезвычайно нелегко.
Я мало видела его спектаклей. В театре - всего два, по телевизору - какие-то фрагменты. Не могу сказать, что это - "моё", но понимаю, что у человека - свой язык общения со зрителем.
Он ведёт по каналу "Культура" цикл передач, посвященный интересным (с его точки зрения) исполнителям. По-моему, в них он искренен, а это сейчас - большая редкость...

Да, нельзя даже предположить, что участники проекта всерьез могут заняться академическим вокалом. Тем интереснее наблюдать их в близком к эстраде жанре - мюзикле. Знаете, я вчера слушала всех одним ухом -:( Если к оперному конкурсу отнеслась серьезно, и очень внимательно всех прослушала (хотя и плевалась), то почему-то мюзиклы меня не увлекли. Наверное, это просто "не мой" жанр -:( Оперетта ближе и понятнее.

Я слышала, что нас ждут ещё романсы. Не представляю, что ещё. Народная песня, спетая а капелла? Джаз?
мюзиклы меня не увлекли - sonyko - Sep. 25th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
Re: мюзиклы меня не увлекли - ivlae - Sep. 25th, 2011 02:00 pm (UTC) - Expand
Re: мюзиклы меня не увлекли - llliu - Sep. 26th, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
Голос - hvostova - Sep. 26th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: Голос - llliu - Sep. 26th, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
Опера и Не-опера - 1 - hvostova - Sep. 26th, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
Re: Опера и Не-опера - 1 - llliu - Sep. 26th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
Re: Опера и Не-опера - 1 - hvostova - Sep. 27th, 2011 09:04 am (UTC) - Expand
Re: Опера и Не-опера - 1 - llliu - Sep. 28th, 2011 03:40 pm (UTC) - Expand
Доказательство - hvostova - Sep. 28th, 2011 06:09 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - llliu - Sep. 28th, 2011 08:36 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - hvostova - Sep. 29th, 2011 08:59 am (UTC) - Expand
Re: Доказательство - llliu - Sep. 29th, 2011 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - hvostova - Sep. 29th, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - llliu - Sep. 29th, 2011 08:21 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - hvostova - Sep. 29th, 2011 08:29 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - llliu - Sep. 30th, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
Re: Доказательство - hvostova - Sep. 30th, 2011 08:40 am (UTC) - Expand
Re: Доказательство - llliu - Sep. 30th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
Re: Доказательство - hvostova - Sep. 30th, 2011 09:06 am (UTC) - Expand
Re: Доказательство - makcmapa - Sep. 30th, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - hvostova - Sep. 30th, 2011 07:13 pm (UTC) - Expand
Re: Доказательство - dfug - Sep. 30th, 2011 04:25 pm (UTC) - Expand
Опера и попса - hvostova - Sep. 30th, 2011 05:26 pm (UTC) - Expand
Re: Голос - dfug - Sep. 27th, 2011 09:16 am (UTC) - Expand
Re: Голос - hvostova - Sep. 27th, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
Re: Голос - llliu - Sep. 28th, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
Re: Голос - mikado_jr - Sep. 29th, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Опера и Не-опера - llliu - Sep. 26th, 2011 09:01 am (UTC) - Expand
Re: богатый опыт - ivlae - Sep. 26th, 2011 02:57 pm (UTC) - Expand
Re: богатый опыт - llliu - Sep. 26th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
Виктюк и опера - sonyko - Sep. 26th, 2011 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: Виктюк и опера - llliu - Sep. 26th, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: Опера и Не-опера - mikado_jr - Sep. 29th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
llliu
Sep. 26th, 2011 01:37 pm (UTC)
Про Лорак
Это единственный провал из всего каста, даже у Киркорова были победы не только по части стразов и бархата, а у Лорак - круглые нули. Абсолютная бездарность в вокальном, актерском и человеческом смыслах. Непробиваемо немузыкальна. Перенастраиваться, меняться не может совершенно (да и не хочет - все ее комменты сводятся к тому, подходит ли к ее манере та или иная "песня" - ну именно так дэвушка з Украйны называет арии и куплеты, видимо, в Украйне крайне упало даже среднее образование). При такой безысходности/беспросветности/непробиваемости, как мне кажется, ее участие в проекте пролоббировал ее продюсер Киркоров.
ivlae
Sep. 26th, 2011 03:03 pm (UTC)
Re: Про Лорак
Да, согласна на 100%!
Я вообще не понимаю, как можно "тянуть ноту" "мимо ноты" -:( То ли слуха нет у барышни, то ли и слуха, и голоса.

Есть такое грубое определение: "поющие трусики". Очень подходит Лорак.
Re: Про Лорак - mikado_jr - Sep. 29th, 2011 05:04 pm (UTC) - Expand
Re: Про Лорак - hvostova - Sep. 29th, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
Re: Про Лорак - mikado_jr - Sep. 29th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: Про Лорак - hvostova - Sep. 29th, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
Re: Про Лорак - mikado_jr - Sep. 29th, 2011 05:48 pm (UTC) - Expand
tambovsky_wolk
Apr. 8th, 2013 08:13 am (UTC)
Казарновскую могу сравнить
только с Кадышевой: равнопоганые особы.
88elena
Sep. 27th, 2011 08:04 am (UTC)
Опять Киркорова ругаете? Да? Отчего вы считаете себя знатоками музыки?
hvostova
Sep. 27th, 2011 09:01 am (UTC)
Киркоров
Я особо не ругаю. Более того, то шоу относилась к нему (о чём и написала) уважительно. Но не нужно быть знатоком музыки, чтобы услышать, что поёт он на проекте, к сожалению, гораздо хуже, чем от него ожидалось.
Re: Киркоров - llliu - Sep. 28th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
mikado_jr
Sep. 29th, 2011 05:07 pm (UTC)
Он катастрофа. ну прямо вы что не слышите?
Юрий Горяев
Aug. 17th, 2012 07:27 am (UTC)
Похвальное слово попсе
Согласен. Это беда наших попсовых певцов - крайне мало пишется для них талантливых вещей в их жанре. Помнится, лет 5 назад под новый год по ТВ была передача (такая промоушен акция) - вся вот эта тусовка пела хиты из "Мама мия!". Честно скажу - почти ко всем из них я отношусь прохладно, но как хорошо они все зазвучали (спасибо С.Кортневу за русскоязычную адаптацию текстов - я и от него такого таланта не ожидал)! Потому как - точное соответствие жанру, все были в своей тарелке. Не понравилась только Анита Цой, которая ну совсем уж безголосая и вся, наверное держится на деньгах мужа-бизнесмена.

А Соткилава действительно хамоват. Когда-то он участвовал в проекте а ля "Паваротти и друзья", пел с нашей попсой. А потом сидел в "Культурной революции"и раздраженно ворчал - "они совершенно не могут петь - дуют фальцетом" и т.д. Ну и не лезь в эти проекты, а если лезешь (заработать денег)- будь корректен. Думаю, Паваротти тоже был не в восторге от того, что раздавалось рядом с ним в его подобных концертах.
hvostova
Aug. 17th, 2012 07:31 am (UTC)
Re: Похвальное слово попсе
Конечно, я не берусь судить за Паваротти, но думаю, что с ним было не так. Дело в том, что, по-моим ощущениям, там принято относиться уважительно к людям разного рода занятий, и там они хорошо понимают, что популярная музыка - это просто другое, и не нужно это сравнивать с оперой. Но при этом это занятие тоже может заслуживать уважения, уж по крайней мере, в лучших своих образцах - совершенно точно. Это то, чего многие наши "оперные" (и не только певцы, но и слушатели) никак не хотят признавать, за что их справедливо и считают в большинстве своём высокомерными снобами.
Юрий Горяев
Aug. 17th, 2012 08:13 am (UTC)
Маленькое пояснение к моему первому комметрарию прохладное (но, впрочем, уважительное - всем цветам - цвести)отношение у меня к тусовке, а не не хитам упомянутого мюзикла (а то еще подумаете, что я тоже сноб).
hvostova
Aug. 17th, 2012 08:16 am (UTC)
Не подумаю: по-моему, Вы от него (сноба) далеки. А то, что прохладное отношение - так этого никто не запрещал. Вопрос же не в отношении, а в способе его выражения:)
Юрий Горяев
Aug. 17th, 2012 08:19 am (UTC)
Очень хотелось бы лицезреть такого классика. И что бы он наконец разьяснил "теорию" музыки. Музыка ли вообще - легкая музыка? Почему фолк-музыка - вроде бы "легкая" но и она же - классика. Мне страшно нравится то, что говорит о музыке (как о явлении вообще) А.Шопенгауэр, но он, опять же не затрагивает легкий жанр.
hvostova
Aug. 17th, 2012 08:26 am (UTC)
Да, музыканты вообще высокого мнения о Шопенгауэре. Не вспомню точной терминологии у Шопенгауэра, но вопрос о "лёгком жанре" вообще относителен. То, что у нас сейчас стало самой что ни на есть классикой, в своё время было лёгким жанром.

(no subject) - Юрий Горяев - Aug. 17th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
( 72 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars