?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зальцбургская “Травиата” Вилли Декера 12-летней давности для меня так и остаётся непревзойдённой “Травиатой” и лучшей оперной постановкой. Внешняя оболочка спектакля (декорации, сценография, костюмы, символы, цвета) вытаскивает, обнажает, обостряет то, что содержится в музыке. Психологизм, драматизм, человечность, самоотречение, страдание, боль, любовь, смерть – это не пустые слова, не пошлые клише, не банальные атрибуты оперного сюжета. Разверстая бездна трагедии, которая перехватывает дыхание, замираем комком в горле, заставляет сердце биться чаще и увлажняет глаза.

Мой скептицизм относительно пары Соня Йончева/Майкл Фабиано (Sonya Yoncheva/Michael Fabiano) почти не оправдался. Меня так потрясли два маленьких метовских видеофрагмента с Мариной Ребекой, Стефеном Костелло и Марко Армилиато за пультом (Marina Rebeka, Stephen Costello, Marco Armiliato), что никого другого я слушать и смотреть просто не хотела и даже, возможно, не могла. Но всё-таки пошла на трансляцию, и в общем не пожалела.

У обоих исполнителей мелкие огрехи немного смазали впечатление; фразы показались рваными, особенно в первом акте, и акценты в них какие-то непродуманные, сбивающие, рушащие цельность. Со второго акта стало лучше. Возможно, спало напряжение. Драматически мне очень понравились и Виолетта, и Альфред: видимо, это такой спектакль, который работает на достоверность героев, а не наоборот. Виолетте сострадаешь, Альфред – наивный экспрессивный юнец, Жорж Жермон – отец, вызывающий если не сочувствие, то понимание. Томас Хэмпсон в этой партии неизменно убедителен, и хотя его голос теряет лоск и свежесть, я всё равно люблю его Жоржа Жермона.




Comments

( 10 comments — Leave a comment )
once_for_all
Mar. 20th, 2017 07:40 pm (UTC)

Была в субботу: Йончева была прекрасно. Фабиано тоже очень хорошо, но все же это сопрано опера.

В Мете идёт смена поколений, похоже.

Йончева, Претти Йенде, Надин Сьерра

Все никак не соберусь написать - уже стопка собралась.

hvostova
Mar. 20th, 2017 08:43 pm (UTC)
Смена поколений - это хорошо, потому что я как раз задумывалась недавно, что всё одни и те же мелькают, а хочется послушать кого-то нового, тем более что есть кого. (Вот, например, Дамрау мне уже откровенно надоела).

Для меня "Травиата" - это опера трёх партий.

Йончева вокально интересна, но всё-таки это не совсем моё. Я по-прежнему страдаю, что в трансляции не было Марины Ребеки, и на сайте Met только Libiamo и Sempre libera.
Она - вообще одна из лучших Виолетт, которых я когда-либо слышала.
once_for_all
Mar. 21st, 2017 04:33 pm (UTC)

Мне кажется есть какая то разница в восприятии записи и в театре. У Ребеки и Дамрау проблема в том, что они не тянут большой зал. Особенно Дамрау, иногда Ее просто не слышно, теряются фразу. К сожалению размер Метрополитен оперы сразу отсекает очень многих замечательных певцов. Та же Чечилия Бартоли отказалась петь в Мете, только в Карнеги холл

Так как я больше слушаю в театре, это смешает предпочтения.

hvostova
Mar. 21st, 2017 06:03 pm (UTC)
Ребека и Дамрау не тянут зал?! Для меня это странно и неожиданно.
Иногда не слышно кого угодно. Вопрос в том, насколько часто и в каких случаях.

С Бартоли всё понятно.

А кого, кстати, слышно всегда хорошо?
once_for_all
Mar. 31st, 2017 05:42 pm (UTC)
Ну не так что совсем, но на определённых мастях их вроде выключали. Видимо, выходят из тесситуры и сразу резко теряют модность. Во многом от роли зависит..
У радовановской никогда проблем не было, у Георгиу.
hvostova
Mar. 31st, 2017 10:16 pm (UTC)
Да, этих слышно, видимо, всегда. Вопрос в том, что то, что слышно, иногда лучше не слышать. По крайней мере, я не поклонница Радвановски и спокойно отношусь к Георгиу.

На мой взгляд, певец может иногда в большом зале пропадать, но если то, что слышно, прекрасно, - это гораздо лучше, чем слышать всё то, что очень сомнительно по музыке.

Я немного в шоке от того, что Радвановски будет открывать следующий сезон трансляций в "Норме".

Edited at 2017-03-31 10:17 pm (UTC)
lev_semerkin
Mar. 20th, 2017 10:01 pm (UTC)
Зальцбургская “Травиата”
с премьеры только Хэмпсон остался
даже не знаю, пересматривать ли
копия спектакля почти всегда выходит бледнее
а оригинал был супер-ярким, врезался в память
hvostova
Mar. 21st, 2017 05:33 am (UTC)
Re: Зальцбургская “Травиата”
Несмотря на то, что для меня спектакль в Зальцбурге стал потрясением, совершенно неожиданно и этот не разочаровал, причем ни музыкально, ни драматически. И я поняла, что с теми исполнителями, которые мне нравятся, я бы смотрела его еще и он не потеряет своей прелести.
canto_et_spero
Mar. 21st, 2017 01:26 am (UTC)
Ребека божественно прекрасная, всё-таки.
hvostova
Mar. 21st, 2017 06:06 am (UTC)
Согласна!

Мне ужасно обидно, что Мет игнорирует ее в своих трансляциях.
Йончева - хорошая Виолетта, но Ребека - пронзительней и заметно точней. А уж в "Ромео и Джульетте" она бы точно была уместней Дамрау, которая начинает меня немного раздражать, прежде всего, своей вездесущестью.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars