?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Отвлечённость, отстранённость, надмирность барочной музыки очаровывают меня всё больше. Всё меньше увлекает опера, нечасто появляются в афише инструментальные концерты, на которые хочется сходить, и поэтому мой музыкальный сезон 2016/2017 очень беден посещениями и впечатлениями. Основные события – в наушниках и изредка колонках.

Прошлый концерт Юлии Лежневой в петербургской филармонии был восхитителен, а её последний альбом с Генделем очарователен, и 2 декабря меня принесло в Большой зал филармонии.

(К слову, в записи голос звучит менее естественно, чем на концерте: по крайней мере, это было заметно в Un pensiero nemico di pace. Возможно, дело в большей отшлифованности репертуара в сравнении со временем записи альбома. В постоянной работе, в развитии техники и свободе, которую эта техника даёт).

Лежнева

Первое отделение показалось прохладным: видимо, Вивальди и Гендель неискушённому слушателю всё-таки привычнее и ближе Телемана и Порпоры. Ансамбль La voce strumentale ещё молодой, и, возможно, это тоже сказалось. Но покорило то, с каким увлечением, с каким наслаждением они исполняли эту “странную” и незнакомую музыку. Воодушевление руководителя и дирижёра (по совместительству скрипача и контртенора) Дмитрия Синьковского передаётся музыкантам и слушателям. И, кажется, Юлии Лежнёвой тоже очень комфортно было с ними выступать.

Голос у неё лёгкий, подвижный, парящий, и поэтому, что бы Юлия ни пела, появляется ощущение “абсолютной” музыки, даже если она исполнена небезупречно. Предельная иррациональность, когда голову не нужно включать ни певице, ни слушателю. Всё происходит просто, самой собой, без видимых усилий, без усилий вообще: она поёт – ты слушаешь. Прямая коммуникация с прекрасным, не опосредованная сознанием.

Окружающий мир так часто требует умственных усилий и интеллектуального напряжения, что замещение красоты концепциями и идеями утомляет и напрягает, вызывает тошноту вплоть до полного неприятия и уж точно нежелание разбираться в чужом бреду.

А здесь всё ясно и прозрачно, светло и не обременено вымученным драматизмом. И это удовольствие и для певицы (чего она не скрывает и чему свидетельством – целых 4 биса, что при такой программе невероятно неожиданно), и для слушателей. Петь, не задумываясь, как дышишь, – это ли не чистое искусство?


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
Михаил Лежнев
Jan. 6th, 2017 06:52 pm (UTC)
Не Лежнёва, а Лежнева
Не Лежнёва, а Лежнева

Счастливого Нового Года и Рождества!
hvostova
Jan. 6th, 2017 09:25 pm (UTC)
Re: Не Лежнёва, а Лежнева
Спасибо, поправлю. Мне кажется, что меня уже кто-то поправлял то туда, то туда, и я в результате просто запуталась.
Михаил Лежнев
Jun. 3rd, 2017 05:11 pm (UTC)
Интересная радиопередача о новом альбоме
Любителям творчества Юлии предлагается интересная передача о новом альбоме певицы.
В понедельник вечером (21:05 по немецкому времени) двухчасовая программа по радио и в Интернете.
http://www.deutschlandfunk.de/programmvorschau.281.de.html?drbm:date=12.06.2017
21:05 Uhr Musik-Panoramaaufnehmen
Neue Produktionen aus dem Deutschlandfunk Kammermusiksaal
Berliner Opernvirtuosität neu entdeckt: Arien von Johann Heinrich Graun in Weltersteinspielungen
Julia Lezhneva, Sopran Concerto Köln Leitung: Mikhail Antonenko
Am Mikrofon: Helga Heyder-Späth
Bekanntlich hatte der Preußenkönig Friedrich II. (der Große) ein besonderes Faible für die Musik, und so brachte er nach seiner Thronbesteigung 1740 eine ganze Reihe hervorragender Musiker mit nach Berlin. Zum Kapellmeister ernannte er Carl Heinrich Graun und schickte ihn gleich erst einmal nach Italien, um dort Sängerinnen und Sänger für die neue Hofoper einzukaufen. Die italienische Oper stand Mitte des 18. Jahrhunderts hoch im Kurs in Berlin und Graun lieferte dazu etliche beeindruckende Beiträge. Viele seiner Opern lagen bislang wenig beachtet in der Berliner Staatsbibliothek. Jetzt hat Julia Lezhneva die alten Manuskripte gesichtet. Zusammen mit Concerto Köln hat sie im Deutschlandfunk Kammermusiksaal elf eindrucksvolle Sopran-Arien aus Grauns Opern aufgenommen, zehn davon als Weltersteinspielung. Diese Kleinode zeigen Graun als einen Meister der Italianità. Gleichzeitig erweisen sie sich als ein geradezu ideales Repertoire für die junge russische Sopranistin, die selbst virtuoseste Arien mit atemberaubender Leichtigkeit präsentiert, wie auch für beeindruckend innige Momente sorgt. 22:00 Nachrichten
hvostova
Jun. 12th, 2017 07:03 pm (UTC)
Re: Интересная радиопередача о новом альбоме
Спасибо! Я нашла радио, правда, ни слова не понимаю по-немецки.
hvostova
Jun. 12th, 2017 08:51 pm (UTC)
Re: Интересная радиопередача о новом альбоме
Спасибо за рекомендацию, послушала с удовольствием.

Куплю альбом на iTunes.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars