?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мёртвый спектакль. Возможно, эту предельно схематичную, условную конструкцию могли бы оживить внутренняя напряженность актёрской игры или выдающаяся музыкальная часть, но не было ни того, ни другого. Халтура дирижёра расстроила. Непрослушанный и непродуманный оркестр: вместо голосов, которые могут быть так ясны и чисты, например, в увертюре, - сумбур, хаос, каша; иногда – совершенно неуместное грохотание, когда его ждёшь – его нет; все сыграно фрагментарно, без понимания и слышания единой музыкальной композиции; к тому же, везде – как свадебно-похоронный оркестр (ум-ца-ца, ум-ца-ца). Жуть.

Травиата_Пермь

Музыкальной прелести не добавили ни Альфред (Айрам Эрнандес) – самовлюбленный болван, ни Жорж Жермон (Димитрос Тилиакос) - постаревший Пан, очень странно для баритона козливший в верхнем регистре. Не пели ни один, ни второй.

Надежда Павлова – прекрасная Виолетта, и я бы с огромным удовольствием послушала её в любой другой постановке, просто в концертном исполнении, как угодно, но только без этого ужаса, который при открытых глазах безнадежно портил все, что можно было услышать.

Павлова – единственная из всех представляла ту очень человечную, близкую и знакомую «Травиату», которая никогда не надоест, причем везде - и в Sempre libera, и в дуэте с Жоржем Жермоном, и в ансамбле после бала у Флоры, и в Addio del passato, и в Parigi o cara. Насыщенность её полного жизни голоса улавливалась всегда, и ухо стремилось поймать только его, отделяя зёрна от плевел (чем было все остальное звучавшее).

Про постановку мне нечего сказать (точнее, не хочется), кроме того, что катастрофическое расхождение музыки и визуализации такого масштаба, что его не может компенсировать музыка, всегда напрягает до полного неприятия и категорического отторжения. Впрочем, в данном случае музыка стремилась приблизиться к обескровленности постановки, и Курентзису, к моему сожалению, это приближение неплохо удавалось.

Даже представить боюсь, как бы сложились мои отношения с «Травиатой», будь спектакль Уилсона первым в моей жизни. Хорошо, что не так.

P.S. Впрочем, всё увиденное и услышанное могло быть результатом плохой записи: плохой работы оператора и плохого звука.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
bruenn_gilda
Aug. 22nd, 2016 09:26 pm (UTC)
Всё-таки сколько ни вижу фотографий, мне они очень нравятся :) Может, и к лучшему, что я не могу попасть в Пермь. Разочаровалась бы ещё!
hvostova
Aug. 23rd, 2016 04:24 am (UTC)
Может, как раз наоборот. Вживую это вполне может быть целостнее, чем в записи, где работа оператора никуда не годится.
bruenn_gilda
Aug. 23rd, 2016 04:55 am (UTC)
Я как-то не поняла, что вы смотрели запись, и что запись вообще существует. Спасибо, посмотрю!
hvostova
Aug. 23rd, 2016 05:09 am (UTC)
Я смотрела в кино (конечно, косяк, что я об этом в посте забыла упомянуть, - исправлю).
jumeau_2009
Aug. 22nd, 2016 09:32 pm (UTC)
Ксения, в Мариинском Наталья Павлова, мы слушали ее в последней "Травиате", очень понравилась певица.
В Петербургском театральном журнале писАли об этом спектакле: http://ptj.spb.ru/blog/premera-traviaty-vpermi/
hvostova
Aug. 23rd, 2016 04:38 am (UTC)
Спасибо за статью. Прочитала. Либо запись напрочь исказила все до неузнаваемости, либо я ничего не понимаю.
canto_et_spero
Aug. 22nd, 2016 09:59 pm (UTC)
Хм, я вот думаю - то ли идти в кино, то ли не идти...
hvostova
Aug. 23rd, 2016 04:32 am (UTC)
Я всегда в таких случаях предпочитаю идти, если нет других препятствующих факторов. Я и об этом спектакле не жалею.
yudinkostik
Aug. 22nd, 2016 10:29 pm (UTC)
вообще, странно... Курентзис редко позволяет себе халтуру - из того, что я слышал у него... у него трактовки иногда странные, конечно, но он весьма детально работает... я бы сказал, для современных дирижеров - на редкость детально...
hvostova
Aug. 23rd, 2016 04:37 am (UTC)
Возможно, я услышала издержки записи. Учитывая, что оператор сделал с картинкой, можно только догадываться, что звукорежиссер мог сделать с музыкой.
И еще мне показалось, что дирижеру не очень интересна эта музыка.
sodade_13
Aug. 23rd, 2016 04:17 am (UTC)
чем больше читаю отзывов, тем меньше хочется к этому приобщаться. Печально слышать, что Тео опустился ниже своей же высокой планки.
Похоже. что мнения разделились - большинство москвичей в восторге, а питерцев в недоумении (мягко говоря).
Трепетно люблю Травиату, но увидев работу Уилсона однажды, больше не хочется этого повторять - фотографии намекают на некий шаблон для всех постановок
hvostova
Aug. 23rd, 2016 04:41 am (UTC)
Ну вот в плане Курентзиса у меня нет уверенности, что в записи звучало то, что игралось в зале. (Надо в посте сделать пометку, что это все-таки было в кино), А москвичи тоже слушали в кино или к ним привозили спектакль?

Edited at 2016-08-23 04:41 am (UTC)
sodade_13
Aug. 23rd, 2016 08:18 am (UTC)
да, запись может отличаться.
Москвичи тоже смотрели в кино, но я читала отзывы тех, кто видел в августе спектакль Нижинский, от которого тоже были в восторге
(Deleted comment)
hvostova
Aug. 23rd, 2016 11:30 am (UTC)
Меня больше смутило даже не грохотание, а невнятность. Но она тоже может быть следствием записи.

Edited at 2016-08-23 11:31 am (UTC)
ivlae
Aug. 23rd, 2016 08:38 am (UTC)
У нас Виолетту пела другая Павлова - Наталья.
hvostova
Aug. 23rd, 2016 11:24 am (UTC)
Да, точно! Надо поправить. Спасибо:)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars