?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

“Маргарина и Арман” – пронзительная трагедия, “Симфония до мажор” – неудержимая радость. И то и другое хочется смотреть ещё, с разными и теми же исполнителями, не откладывая в долгий ящик следующий поход. Но “В ночи” – поднебесная, подзвёздная бесконечность, недостижимая мечта о романтизме, сентиментальном, прозрачном, возвышенном, едва уловимом чувстве, у которого нет начала и конца. Наверное, потому что я боготворю Шопена.

Когда я слушаю его ноктюрны, мне кажется, что ничего более чистого и светлого, чем музыка, в искусстве не осталось. А может, и не было никогда.

МА

Будоражащая бесплотность, сдержанная слеза, увлажняющая зрачок, полный внутреннего достоинства аристократизм.

Именно такой была пара Екатерина Кондаурова-Евгений Иванченко, на фоне которых потерялись Надежда Батоева-Филипп Стёпин, которым я симпатизирую, и Оксана Скорик-Юрий Смекалов, которых я не люблю.

В балете “Маргарита и Арман” мне не доставало увертюры, и то, что хорошо воспринимается в бессюжетных “В ночи” и “Симфонии до мажор”, приходится преодолевать в “М&A”. Впрочем, Викторию Терёшкину я, наверное, могу смотреть вообще без музыки: у неё есть своя внутренняя, которая безупречно воплощается в танце. Арман Константина Зверева казался таким инфантильным и незрелым в сравнении с Маргаритой: старательный мальчик, которому никогда не стать вровень с примой.

В Adagio “Симфонии до мажор” блистали Екатерина Кондаурова-Данила Корсунцев (его я люблю, даже когда он просто поднимает руку, кланяется или вообще стоит, не двигаясь). Александр Сергеев как всегда, танцевал, как дышал, и к Анастасии Матвиенко на его фоне я приличных эпитетов подобрать не могу. Гонсало Гарсия, танцевавший в Allegro vivace, чувствовал себя свободно и легко, танцевал на одном дыхании и самозабвенно, но на поклонах рядом с Данилой Корсунцевым его неизящество, неутончённость было слишком очевидными.

P.S. После таких балетных вечеров я всё больше ненавижу “Чёрного лебедя” Даррена Аронофски: не может быть такой черноты. И миры Екатерины Кондауровой, Виктории Терёшкиной, Надежды Батоевой, Дианы Вишнёвой, Ульяны Лопаткиной – они совсем другие, безграничные и залитые светом, который невозможно не видеть, не чувствовать, не ощущать каждой нервной клеткой, отзывающейся на окружающие их флюиды.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
canto_et_spero
Jul. 27th, 2016 01:26 am (UTC)
Спасибо за Шопена. Прекрасное.
hvostova
Jul. 27th, 2016 04:37 am (UTC)
Не за что. Надя Рейзенберг замечательно играет ноктюрны.
ivlae
Jul. 27th, 2016 11:31 am (UTC)
Когда-то Олег Виноградов рассказывал, как готовили балет "В ночи" в Мариинском театре. Театр в буквальном смысле слова стоял на ушах, когда приехал сам Роббинс и начал репетировать с артистами (до него работал кто-то из ассистентов). Свешникова в хлам переругалась с балетмейстером, доказывая, что "у Шопена совсем другие темпы", на что Роббинс отвечал: "Как я сказал. так вы и будете играть!" :)
hvostova
Jul. 27th, 2016 11:49 am (UTC)
Конечно, музыка Шопена, исполненная в балете, много теряет в сравнении с ней же самой по себе.

Не скажу про темпы, но сильное акцентирование ритма, видимо, неизбежное и необходимое, если под музыку нужно танцевать, лишает ноктюрны текучести и мелодичности.

И тем не менее, именно "В ночи" стал для меня кульминацией вечера.
ivlae
Jul. 27th, 2016 11:55 am (UTC)
кульминация
Согласна!
Этот балет - из тех балетов, где ни убавить, ни прибавить.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars