?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Roberto Alagna

Время от времени я слушала Роберто Аланью в записях и трансляциях; с каждым разом он нравился мне всё больше, и в моей голове он прочно занимал место очень хорошего тенора, к которому я относилась с большой симпатией, но без сумасбродства. И тут в феврале (или раньше?) стало известно, что Роберто заменит Кауфманна в метовской “Манон Леско”. На сайте Metropolitan Opera мне попалось видео с генеральной репетиции. Я послушала – и понеслось.

Alagna_1

Мне нравится всё: Манрико, Герцог, Радамес, Вертер, де Гриё (как у Массне, так и у Пуччини), Рудольф, Канио, Надир. Верди, Пуччини, Массне, Бизе, чуть меньше Доницетти. И невыразимо потрясающий Марио Каварадосси. Почти в каждой арии Роберто находит неожиданные интонации, и они, широко известные и и немного надоевшие, вызывают новую волну эмоций и открываются с незнакомой стороны. Он поёт раскованно и раскрепощённо, свободно обращается с ферматами и непринуждённо, уместно и оправданно прибегает к рубато. Не боится медленных темпов и превосходно справляется с ними. Баланс между драматизмом и страстностью и лиричностью, на мой вкус, идеальный.

Но окончательно у меня снесло крышу от альбомов “Sicilien” (содержание которого следует из названия, или, точнее, наоборот) и “La pasion” (на котором записаны латиноамериканские стандарты). Музыкальность оперных певцов лучше всего проявляется в неоперных жанрах. У Роберто Аланья она, похоже, врождённая и абсолютная.

Какой же он всё-таки умница! В прекрасной вокальной форме и обворожительно обаятельный!

Ей богу, я ничуть не жалею, что завтра поёт не Кауфманн.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lo_mar
Mar. 5th, 2016 10:45 am (UTC)
да, действительно, можно не жалеть, что Кауфманна заменили)
lorenca_
Mar. 5th, 2016 01:13 pm (UTC)
спасибо, это прямо -таки волна (среди моих знакомых), с большим удовольствием все слушают Аланью.

и мне надо
hvostova
Mar. 6th, 2016 07:31 pm (UTC)
Странно, что волна пошла только сейчас. Впрочем, вчера на трансляции я поняла, насколько на восприятие влияют PR, реклама и другие способы трансформации информационного пространства. Если пел бы Кауфманн, который был заявлен в "Манон Леско" сначала, в зале негде бы яблоку было упасть, а на Аланью почти никто не пришёл. И очень напрасно.
lorenca_
Mar. 6th, 2016 09:41 pm (UTC)
Ксения, но это же очень субъективно - волна :)
среди тех, кого я знаю. Или это мое ощущение. PR страшная вещь:)

что до меня - Аланья мне как-то сразу не очень был по нраву, и скорее всего я просто мало его слышала. Кауфман- лет 6-7 назад он меня очень заинтересовал ( помню был концерт в Москве, друзья Хворостовского.. И мы стояли в очереди на вход в кремль (ужасный зал). И в разговоре выяснилось, что вокруг стоящие идут на Хворостовского (не мой кумир, не знаю отчего), а мы шли на Йонаса, послушать его живьем. Но довольно быстро интерес к нему угас.
Поэтому начну-ка я слушать Аланью как следует
hvostova
Mar. 7th, 2016 12:59 pm (UTC)
Я тоже не люблю Хворостовского, но знаю почему: он не поёт, а воет, как иерихонская труба:)

Кауфманн - прекрасный певец, и я очень его люблю. И Аланья - тоже прекрасный певец, очень музыкальный и поёт без напряжения, очень легко и свободно.
once_for_all
Mar. 6th, 2016 08:11 pm (UTC)
Никак не соберусь написать. Но Манон была ужасна. Впрочем Кауфман не спас бы. Я всегда любила Аланья, но в этой роли он был чересчур middle age. И артистически, и вокально
hvostova
Mar. 6th, 2016 08:15 pm (UTC)
Манон была ужасна - Вы имеете в виду постановку или саму Манон-Ополайс?

А что такое "вокально middle age"?
once_for_all
Mar. 6th, 2016 08:48 pm (UTC)
1. Постановка была ужасна. Притом, что сюжет достаточно вечный, и его легко перенести почти в любое время, но Франция времён гитлеровской оккупации?! Особенно сцена погрузки проституток на пароход и де Грие пытается выхватить винтовку у немецкого солдата..
2. И Опойлас и Аланью были не очень, только в заключительной сцене произвели приятное впечатление. Но это была премьера, может быть. После нескольких вечеров может стали лучше.
3. У Алантьи голос потерял свою свежесть, не минуты не звучал как молодой влюблённый. Возможно поэтому заключительная сцена, когда они побитые жизнью и утратившие иллюзии, получилась лучше
hvostova
Mar. 6th, 2016 09:04 pm (UTC)
Постановка - это да, я вообще не поняла, зачем её было переносить в оккупированную Францию, тем более что там её по сути и нет. Но меня достаточно давно вполне устраивают оперные постановки, если на сцене просто не происходит того, что отвращает и вызывает ощущение мерзости, мешая тем самым слушать музыку. Поскольку в этой постановке мерзости не было, я просто не задумывалась над ней.

Ополайс на меня тоже никакого особого впечатления не произвела, но вот Аланья полностью соответствует тому, каким я хочу слышать тенора в операх Пуччини. И поскольку музыкальный материал не всегда соответствует возрасту и типу героев, и приходится выбирать между драматической достоверностью и музыкальной насыщенностью, я выбираю последнее. Может быть, его голос не так свеж, как раньше (здесь я судить не могу, потому что живых его выступлений не слышала), но, судя по записям, он сейчас как раз обрёл полноту и драматизм звучания, поэтому его поздние записи мне нравятся больше ранних.

И я даже подумываю о том, не сходить ли на трансляцию "Мадам Баттерфляй", хотя не люблю эту оперу и не в восторге от Ополайс.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars