?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возвращаясь домой на метро, я периодически обнаруживала себя потерянной во времени и пространстве, не представляя, где еду и когда мне выходить. Нервотрёпная неделя, бессонные ночи, бокал pinot grigio и одиночество тому, видимо, способствовали. Иногда я с удовольствием хожу в театра одна.

“Искатели жемчуга” – приятный спектакль для субботнего вечера, не оперный шедевр (несмотря на яркие романсы и дуэты и слова маэстро Нозеда, хотя согласна, музыка интересная и оригинальная), не потрясение с точки зрения постановки (как всегда, с миру по нитке, что-то слишком абстрактно-эклектичное без пространственно-временной идентичности, но не вызывающее отторжения), не захватывающее дух пение (хотя на дуэте Зурги и Лейлы в третьем акте немного мурашек пробежало).

Перед трансляцией я подумала о том, что из всех, кого видела в Мет в качестве ведущих (so called host), меньше всех мне понравилась Патрисия Рашетт (а Рене Флеминг и Джойс ДиДонато я обожаю не меньше самих спектаклей). Именно она и появилась на экране. Хорошо, что было не слишком занудно.

Искатели жемчуга

Ко всем героям вечера, кроме, пожалуй, Мэтью Поленцани, я отношусь с нежностью, не подкреплённой подчас даже вокальной безупречностью.

Диана Дамрау очень трогательна в своей полной драматической беспомощности. Всё, что она пела на форте, показалось мне немного натянутым, однообразным, недостаточно богатым интонациями, хотя в целом мне не было скучно слушать – что-то зацепило. Очень милая Лейла.

Послушала её последний альбом  с коронным бельканто “Fiamma del belcanto”, который неожиданно мне очень понравился, несмотря на достаточно большое количество смущающих неточностью моментов даже в Беллини (“Пуритане” и “Сомнамбула”) и Доницетти (в альбоме представлены мало известная “Розамунда Английская” “Мария Стюарт”), не говоря о Виолетте и Луизе Миллер. И, тем не менее, даже Верди меня задел живыми эмоциями, нешаблонностью, несхематичностью, индивидуальной осмысленностью.

Всё-таки права Нина Штемме (она будет петь Турандот через две недели и Электру, кажется, в апреле, – я не пойду), которая в интервью с Рашетт сказала, что самое главное для оперной певицы – как можно дольше оставаться в лирическом репертуаре. Диане Дамрау это пока прекрасно удаётся.

Мариуш Квечень-Зурга тоже не понравился мне на форте, как и Поленцани (который прекрасно спел романс Надира и вообще отлично звучит в лирических фрагментах, демонстрируя кантилену, фразировку, управляемость голоса, точность и деликатность без гнусавости и другой пошлой теноровщины). Но Мариуш нравится мне вообще, в принципе, а моё отношение к Поленцани существенно улучшилось: чего-то я видимо раньше не слышала, или не обращала внимания. Николя Тесте грубовато, крупновато звучал, но для дикаря, которого он изображал на сцене, – вполне сойдёт. Пробрал меня дуэт Зурги и Лейлы в третьем действии.

До этого я собиралась только на “Манон Леско”, но в очередной раз посмотрев анонс предстоящих трансляций этого сезона, подумала и о “Роберто Деверё”: не за ради Радвановски – послушать Гаранчу и Квеченя, ну и Поленцани теперь.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
hvostova
Jan. 20th, 2016 05:33 am (UTC)
Я бы не сказала, что она была прямо хороша - именно мила. Просто в ней есть что-то, что мне импонирует, поэтому меня не напрягают некоторые проблемы. Вы к ней в целом как относитесь?

Впрочем, я бы вообще не сказала, что в этот вечер кто-то был однозначно хорош. (Но все на уровне).

Edited at 2016-01-20 05:50 am (UTC)
once_for_all
Jan. 20th, 2016 03:59 am (UTC)
Racette хорошая. Очень её люблю, хоть она уже в конце карьеры.
Тоже думаю насчёт Штемме в Турандот. Очень её хвалят. Кстати, мистер Нетребко в роли Калафа тоже, говорят , был неплох ко всеобщему удивлению.
PS: Happy Birthday!

Edited at 2016-01-20 04:00 am (UTC)
hvostova
Jan. 20th, 2016 05:39 am (UTC)
Спасибо!

Мне Рашетт не нравится как ведущая (не как певица!) из-за какой-то уж слишком простоты, неизящности в общении. Ну и нет у нее очаровывающих флюидов.

А про Штемме я даже не думаю - сейчас совершенно не хочу слушать ни ее, ни "Турандот" вообще.

Edited at 2016-01-20 05:42 am (UTC)
botwa
Jan. 20th, 2016 07:26 am (UTC)
черт, я смотрела-смотрела на анонсы в инстаграме, а показ пропустила :D мне кажется, что интересно послушать-посмотреть хотя бы потому что ее редко ставят (ее вообще ставят? я в мет первый раз засвидетельствовала).
hvostova
Jan. 20th, 2016 11:56 am (UTC)
В Мет "Искателей" ставили 100 лет назад. В последние годы мелькала американская постановка, кажется, в Сан-Франциско.
ivlae
Jan. 20th, 2016 08:53 am (UTC)
В сети уже появилось это видео. Я просмотрела-прослушала только кусочки.
Романс Надира показался чересчур нежным, хотелось бы добавить звука. Но это всё лично мои придирки.

Тоже хочу послушать "Роберто Девере"; ну, и "Манон Леско", естественно :)
hvostova
Jan. 20th, 2016 12:09 pm (UTC)
Я тоже люблю более насыщенные голоса, но это уже вопрос природы, а поет Поленцани хорошо, что мне и понравилось. Он музыкальный.
ivlae
Jan. 20th, 2016 01:06 pm (UTC)
Он музыкальный
Согласна!
И в этой опере он на месте.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars