?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покупала билеты на сайте Мариинского театра. Наткнулась на баннер, отсылающий на такое объявление, приглашающее теноров из интернета спеть на одной из ведущих оперных сцен России, ни больше ни меньше, Радамеса из “Аиды”, Калафа из “Турандот”, Альваро из “Набукко”, Германа из “Пиковой дамы” и Садко.

Мариинский_1

Мариинский_2

С оригиналом шедевра можно ознакомиться здесь: http://www.mariinsky.ru/playbill/without/links_to_banners/tenors_poisk/.

 

Может быть, я отстала от жизни и ничего не понимаю в том, как работают современные оперные театры? Подскажите, это что, теперь так принято? Или только для особо выдающихся теноровых партий?

И, если я правильно понимаю, размещение данного объявления автоматически означает, что из 24 штатных теноров труппы Мариинского театра вышеобозначенные партии спеть никто не в состоянии по определению?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ivlae
May. 4th, 2011 05:06 pm (UTC)
Почти каждый год объявляются конкурсы - на прослушивание в оркестр, на прослушивание в оперную труппу. И не только в Мариинском театре.
Вы правы - это особо выдающиеся теноровые партии. Если их петь так, как надо, то из 24 штатных теноров найдутся один-два, которые это смогут сделать-:)) Ну, или два-три-:)Я очень уважаю оперных певцов, но ведь это правда...

На партию Германа, например, в театре сейчас заявляют Галузина и Аксёнова, на партию Радамеса - Агади и Амонова. На Альваро - тех же Агади и Амонова. На Калафа - Галузина и Агади (Амонов спел разок - неудачно, по-моему).
"Сила судьбы" идет один-два раза в сезон - петь нЕкому... То же и с "Доном Карлосом".
"Дон Карлос" и в советское время мало шёл - Карлоса в театре не было.

Если захотят поставить горячо любимого мною "Трубадура" - то Манрико придётся брать со стороны -:(

В балет тоже проходит конкурс, только его не слишком афишируют. Скорее, администрация "рыскает" по училищам и присматривает артистов.
hvostova
May. 4th, 2011 05:08 pm (UTC)
Теноры: Вопрос
Вот мне интересно - Вы наверняка знаете - действительно таким способом можно найти приличных исполнителей на партии? Мне кажется что театр уровня Мариинского должен "рыскать", "отсматривать" и т.д. Разве нет?
ivlae
May. 4th, 2011 05:38 pm (UTC)
Re: Теноры: Вопрос
Раньше (в приснопамятное советское время) в Большой театр брали людей со всей страны. Вспомните - Соткилава и Касрашвили приехали из Грузии, Руденко и Олейниченко - с Украины (всех не упомнишь). Образцову заприметили еще в Ленинградской консерватории (свои прошляпили - что поделаешь!), Атлантова в 24 часа приказом перевели из Кировского театра. Опера Большого - единственный коллектив. выезжавший на гастроли за границу. Кировский театр вывозил, если не ошибаюсь, только русские оперы, и только в соцстраны. Настоящих оперных гастролей практически не было. Естественно, певцы стремились в Большой - это был путь к какой-никакой, но карьере "там". Были ведь персональные приглашения - у тех же Образцовой, Архиповой, Мазурока, Атлантова, Нестеренко...

Быть солистом Большого театра было престижно и почётно, и зарплаты там были больше, чем в любом оперном театре страны (не знаю, может быть, в столицах республик тоже платили хорошо).

В Кировский тоже приходили люди со стороны (из Саратова, Свердловска). Все хорошие певцы были на виду. Работало "сарафанное радио", да и на прослушивание всегда приезжали желающие петь в Ленинграде.

Сейчас времена другие. Выросло поколение певцов, о которых мы и не слышали, и которые благополучно поют за границей. Для меня когда-то было откровением выступление сопрано Натальи Троицкой (в начале 90-х), певшей в каком-то итальянском театре. Я с удивлением узнала о существовании тенора Стокгольмской оперы Сергея Ларина (обоих певцов, увы, уже нет на этом свете). Эти фамилии первыми пришли на ум.
Максим Миронов поёт себе репертуар Россини "не у нас" (а что ему у нас петь?), Ольга Перетятько регулярно приглашается в Пезаро на фестивали Россини.

Как выражаются некоторые меломаны, "все нормальные молодые певцы, едва оперившись, стремглав убегают из России, где оперу не любят и не ценят, туда, где можно сделать нормальную карьеру". Вот и не хватает народу (не только теноров)...
hvostova
May. 4th, 2011 06:11 pm (UTC)
Re: Теноры: Вопрос
Вы всё замечательно правильно пишете, просто у меня есть опасения, что сегодня система работает по-другому, и наберут Бог знает кого. Дай Бог, чтобы я ошибалась...
ivlae
May. 4th, 2011 05:47 pm (UTC)
Я не ответила на прямой вопрос: можно ли таким вот образом найти хорошего певца? Думаю, можно. Человек с амбициями сам приедет и покажется, а не будет ждать, когда его заметят.
hvostova
May. 4th, 2011 06:13 pm (UTC)
Человек с амбициями
Беда в другом: если певец с амбициями и даже очень талантлив, для выступления в Мариинке всё-таки нужна определённая школа, определённое "повышение квалификации", связанное со многими факторами, включая и исполнение в большом зале и перед большой аудиторией, и оркестр и много чего. Готовы ли сегодняшние певцы "с амбициями" к этому, если даже наши родные теноры этого не делают?
ivlae
May. 4th, 2011 06:48 pm (UTC)
Re: наши родные теноры
Почитайте на сайте Мариинки сведения о наших певцах. Откуда только не приезжают! Тот же Аксёнов - из Казанской консерватории. Амонов учился в Алма-Ате, Галузин маялся - то его принимали, то исключали...
Учат сейчас везде не слишком добротно -:( Об этом все говорят. Поэтому через театр должно проходить много народу - это как песок золотой просеивать. Вдруг кто-то найдётся? Как самородок.

Говорят, сейчас в мире сложилась система, при которой менеджерам проще набрать на конкретные проекты певцов подешевле (много их сейчас в Азии), чем приглашать "звезду" с приличным гонораром. Об этом говорили и Горчакова, и Казарновская. У нас в театре практически та же ситуация. Есть блатные, есть откровенно "вышедшие в тираж", но имеющие какое-то имя. Залы-то всё равно наполняются! На ту же недавнюю "Кармен" были проданы все билеты...

А на Нетребко можно цены зарядить - и всё равно зал будет забит до отказа. Я не думаю, что в ближайшее время на нашей сцене выступят звезды мировой величины. Их графики расписаны на пять лет вперед, и в этих графиках нет Мариинского театра -:(
hvostova
May. 4th, 2011 08:41 pm (UTC)
Re: наши родные теноры
Увы, добавить нечего. Мариинского театра нет не только в графике мировых звёзд, но и просто приличных своих же певцов... А в Азии действительно дешёвая рабочая сила, теперь уже - как оказывается - по любым специальностям.
ivlae
May. 5th, 2011 07:31 am (UTC)
Re:
Как пишут любители оперы (на форумах и в жж), к нам едут в основном "падающие звёзды" - тот же Шикофф, или очень любимая мною Натали Дессей. Нуччи вот собирается спеть в "Бале-маскараде" в Михайловском. Но, заметьте, формально они ещё "на коне". Они ведь не только у нас поют. Шикофф в Вене спел Германа, теперь вот к нам в Михайловский собрался. Дессей поет по всему миру.

А Красимира Стоянова приезжала в Москву концертом - так зал был полупустой! -:( Стыдоба! Судя по отзывам, она сейчас - лучшее сопрано в мире (или одно из лучших). Кто у нас в России знает об этой певице? Только меломаны, слышавшие её в Европе. Правда, лично я узнала о Стояновой, когда посмотрела трансляцию "Отелло" из Лисео - она пела Дездемону в компании Куры-Отелло и Атанели-Яго.
Стоянова уже не молода. Пройдет время - и она сдаст позиции... И тогда, возможно, её к нам пригласят -:(
hvostova
May. 5th, 2011 08:30 am (UTC)
Re:
Согласна с Вами, но это прямо какие-то упаднические тенденции. Не устану повторять, как специалист в маркетинге, что у нас продвижением оперы как искусства, её популяризацией просто никто никак не занимается. Ведь понятно, что американцы, например, изначально ничуть не большие любители оперы, чем мы, но у них залы, в отличие от нас, полные.
ivlae
May. 5th, 2011 08:43 am (UTC)
Re: американцы
У меня в ЖЖ есть замечательный френд - со6кор, живущий в Нью-Йорке. Он не слишком доволен ситуацией в Метрополитен Опера. Конечно, с нашей точки зрения его можно назвать слишком придирчивым-:) Но в Мет как раз больше уважают имя, а не голос. Люди ходят на певцов с именем (и часто -уже без голоса) прежде всего. Конечно, как в любом большом городе, где есть оперный театр, в Нью-Йорке есть настоящие любители оперы. И они хотят слышать новых певцов-:)
hvostova
May. 5th, 2011 08:48 am (UTC)
Re: американцы
Это понятно, но я писала немного о другом: о том, что в общем-то опера там и в Европе - уже, как минимум, не совсем "искусство не для всех". Она продвигается как искусство для широкой общественности, и её знают больше, чем у нас. И ходят на неё больше, чем у нас. Я всё-таки ярый сторонник, чтобы опера доходила до слушателей, не только - до избранной культурной элиты.
ivlae
May. 5th, 2011 09:06 am (UTC)
Re:
Я тоже хотела бы, чтобы оперу у нас не считали искусством для узкого круга людей... Но с каждым годом ситуация, как мне кажется, становится всё грустнее.
При слове "опера" у многих моих знакомых (с высшим образованием в том числе) на лице появляется испуг -:) Такое ощущение, что человек, попавший в театр на оперный спектакль, как минимум будет испытывать душевные муки на протяжении трёх часов, и как максимум - уйдёт домой с ужасной головной болью или вообще в полуобморочном состоянии.

hvostova
May. 5th, 2011 09:12 am (UTC)
Re:
Точно-точно... Именно так все и думают, а дело просто в том, что способность воспринимать оперу у слушателе
hvostova
May. 5th, 2011 09:15 am (UTC)
Re:
Точно-точно... А всё дело в том, что просто способность воспринимать оперу у слушателей нужно воспитывать, а у нас никто не хочет этим заниматься.
Для воспитания слушателей оперы многие моменты хороши: и постановки, которые легче воспринимаются, и мероприятия, которые позволяют вынести оперу за пределы собственно стен театра (благо, современные технологии это позволяют), и элементарное продвижение (так называемый promotion). Я вот как раз это считаю сильной стороной у американцев, а теперь уже - и у многих европейских театров.
ivlae
May. 5th, 2011 09:33 am (UTC)
Re:
Мне довелось читать в ЖЖ и на форумах, что и в Европе, и в США аудитория на концертах классической музыки и в оперных театрах всё-таки "стареет". Обратите внимание на публику, сидящую в партере (на видеозаписях иногда показывают аплодирующий зал). Большинство - пожилые люди и люди среднего возраста. Правда, есть одно "но": молодежи дорогие билеты не по карману, и она ходит на галёрку.

Тем не менее, менеджеры крупных театров воспитывают своего зрителя с детства. Кажется, в Вене есть детские билеты - по 15 евро.
hvostova
May. 5th, 2011 09:35 am (UTC)
Re:
Я эту тенденцию заметила, но у меня тоже в дополнение к Вашим есть этому объяснения:
1) всё-таки классическая музыка и опера в особенности - искусство, которое, как хорошее вино, начинаешь воспринимать с возрастом;
2) население Европы вообще стареет - у них в принципе "стариков" намного больше, не только в театре, а - везде.
ivlae
May. 5th, 2011 09:42 am (UTC)
Re:
Пожалуй, Вы правы в отношении восприятия (и старения населения).

Тем не менее, я различаю очень чётко полное неприятие классики как таковой и предпочтение музыки "попсовой" музыке классической. Зарубежная молодёжь предпочитает "свою" музыку, не отрицая классическую. И с мамой-папой несколько раз в сезон ходит в ту же Венскую оперу -:)

Наша молодёжь тоже ходит и в Филармонию, и в Мариинку (регулярно вижу молодые лица в этих залах). Другой вопрос - каков процент молодёжи в общей массе зрителей?
hvostova
May. 5th, 2011 09:53 am (UTC)
Re:
В этом проблема музыкального и - шире - культурного пространства у нас и за рубежом. За рубежом (в тех же Штатах) есть попсовая музыка, она популярна, её слушают. Но у них развивается и много непопсовых направлений (тот же джаз, например, само собой, и классика). У них есть равные возможности для всего, и все направления находят своего слушателя, потому что есть организаторы, способные все эти направления донести. То же самое - в кино: при огромных бюджетах на мэйнстрим и блокбастеры там активно поддерживается и некоммерческое кино.

У нас, к сожалению, уровень развития культуры пока таков, что практически везде (не только в музыке) дорогу себе пробивает только низкопробная "попса" (к слову сказать, у нас и её-то уровень ниже плинтуса по сравнению с зарубежными аналогами).
ivlae
May. 4th, 2011 06:51 pm (UTC)
Re: Человек с амбициями
Для повышения квалификации была создана Академия молодых певцов. Увы, она не справляется со своими функциями...
На форуме любителей Мариинки года три назад была очень неприятная дискуссия на эту тему. Люди писали, что молодежь вынуждают делать подарки Ларисе Абисаловне, да и вообще - всячески ей угождать, чтобы роль получить.
И педагоги должны быть настоящие, а не родственники худрука-:(
hvostova
May. 4th, 2011 08:43 pm (UTC)
Re: Человек с амбициями
Увы, это тоже несомненно верно. У нас просто разрушена вся система образования, и если до некоторых пор оставалась хотя бы классическая (балет, музыка), то теперь процессы разрушения добрались и туда.
ivlae
May. 5th, 2011 07:40 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
Вот я написала об амбициях, и вспомнила Галузина. Человек проработал в Новосибирском театре оперетты шесть лет, и вдруг понял, что это - всё... Потолок! Перспектива так и остаться оперетточным артистом показалась ему ужасной. Он-то мечтал об опере. Если не ошибаюсь, Ю.Александров, будучи в Новосибирске, позвал Галузина в "Санкт-Петербург Оперу".

Галузин просто собрался и приехал в Петербург. Снимал жилье где-то за городом, ездил в Петербург на электричке. А там ведь перерывы были-:) Чтобы не опоздать на репетиции, приходилось уезжать очень рано. И т. д.

А потом - Мариинка (его пригласил сам Гергиев петь Отелло), а потом - Европа и США.

А не собрался бы - так бы до сих пор и сидел в Новосибирской оперетте.
hvostova
May. 5th, 2011 08:32 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
Ну это уже не амбиции: это просто огромная сила воли и огромное желание петь на приличной сцене. Это признак наличия очень сильного стержня внутри человека, который его держит и позволяет ему двигаться вперёд.
Для меня амбиции - всё-таки атрибут завышенной самооценки, не обязательно подкрепляемый способностью к реальному действию и преодолению трудностей. Но даже без амбиций сегодняшнее поколение людей до 30 лет, вне зависимости от сферы приложения своих способностей, вообще на такие действия практически не способно. За исключением очень-очень маленьких единиц.
ivlae
May. 5th, 2011 08:55 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
По-моему, это вообще беда нашего времени - инфантильность.
Завышенная самооценка свойственна в основном людям не слишком умным, как мне кажется. А не слишком умному человеку сделать успешную карьеру трудно Разве что рядом будет умный советчик-подсказчик-:)

Амбиции - это не так уж и плохо, особенно в условиях жесточайшей конкуренции.

Цитирую того же Галузина: "В наше время, чтобы сделать карьеру, певица должна иметь внешность кинозвезды и характер бульдозера" (сказано по поводу дочери, решившей стать оперной певицей).

И "характер бульдозера", как ни странно, в данном случае действительно не помешает.
hvostova
May. 5th, 2011 08:59 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
Про эту зарождающуюся инфантильность замечательную метафору Людмила Улицкая в своём "Зелёном шатре" предложила: поколение имаго (она, правда писала, о более раннем поколении, но к сегодняшнему это относится на 200%).
ivlae
May. 5th, 2011 09:19 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
"Зелёный шатер" не читала, хотя Улицкую читаю с удовольствием.

Меня ужасает сегодняшняя ситуация в обществе-:( Жалко молодёжь, не имеющую перед собой какой-то ясной цели. Хорошо, когда у тебя есть способности -музыкальные, художественные, литературные или, наоборот, математические. А если ничего этого нет? Кем быть-то? Большинство хочет быть "менеджером" -:)

Телевидение - это вообще отдельная тема. При виде очередного ток-шоу я моментально переключаю телевизор на другой канал. Правда, не факт, что на другом канале не будет очередной глупой игры типа "Поля чудес" -:(

Пока государство не поставит перед центральными каналами телевидения цель - пропаганду классической музыки (оперы и балета в том числе), ничего не изменится. Мы получим поколение людей, которые будут слушать классическую музыку, но не будут её слышать. Да мы уже это поколение получили-:(
hvostova
May. 5th, 2011 09:22 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
Совершенно верно. Я часто в своём блоге обращаюсь как раз к этой проблеме отсутствия государственной культурной политики, без которой решение задач в культурном пространстве просто невозможно!

А что касается "менеджеров", спешу Вас разочаровать: опросы последних нескольких лет убедительно показывают, что от 70% до 80% молодых людей хочет быть чиновниками!

А "Зелёный шатёр", если будет возможно, почитайте: для меня он стал "эпохальным" романом (не в смысле художественных достоинств - здесь я пока боюсь так оценивать, хотя, как всегда, - на высоте, а в смысле панорамы показанной эпохи).

Edited at 2011-05-05 09:24 am (UTC)
ivlae
May. 5th, 2011 09:35 am (UTC)
Re: Человек с амбициями
Да-да, чиновники сейчас выходят на передовой край!

ivlae
May. 5th, 2011 09:36 am (UTC)
Re: Улицкая
Спасибо за рекомендацию! Прочту.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars