?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я люблю “Немецкий реквием” за печаль и свет человеческой души, стремящейся к Богу. За надежду, данную в невыносимости безбожия. За обнажённую человечность, за обострённую сокровенность чувств. За прекрасную музыку.

Немецкий реквием

Воскресный концерт в Смольном соборе стал неожиданной возможностью её расслышать. По атмосфере он напоминал рождественские концерты в американских и европейских церквях, как их часто показывают в кино: что-то такое знакомое, тёплое и вдохновенное. Без пафоса, присущего другим залам, другим дирижёрам, другим оркестрам, солистам и хорам. Он был бы так неуместен, что всё испортил бы.

Внятность голосов и групп инструментов, когда можно услышать каждую тему, когда они не сливаются в симфоническое нагромождение, в котором неумолимо тонут богатство, роскошь и тонкость музыки Брамса, а выпукло, выразительно и деликатно доносят каждую ноту, каждую фразу, создавая взмывающий бесконечностью музыкальный мир, была просто потрясающей. Видимо, она шла от ясности дирижёрской мысли. Спокойствие и умиротворённость, гармония и единство оркестра, хора и солистов – возможно, тоже во многом заслуга дирижёра Кая Мюллера, но и то, что все исполнители вдумчиво погружены в исполняемую музыку, было очевидно. Не было ни грохота ударных, ни воя басов (хотя и тех, и других в реквиеме предостаточно). Стройность и строгость, умеренность и естественность. На Denn alles Fleisch es ist wie Gras Никита задремал и сладко проспал до Ihr habt non Traurikgeit. Говорят, это хороший признак.

Чистота и прозрачность голосов солистов Александры Репиной (сопрано) и Антона Андреева (который был баритоном вместо баса) без дурных признаков русской оперной школы последних десятилетий меня очаровали пониманием музыки, манерой, стилем, вкусом, культурой исполнения. Я не знаю немецкого, но, на мой взгляд, и артикуляция была достойной.

Почти полтора часа пролетели на одном дыхании. Они и были дыханием, одним вдохом, глубоким и упоительным.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
yudinkostik
Oct. 26th, 2015 11:54 am (UTC)
спасибо за рецензию!
"Немецкий Реквием" - великая музыка, но нечасто услышишь в концертах. По-хорошему завидую:)
hvostova
Oct. 26th, 2015 02:03 pm (UTC)
Великая - мне кажется, очень точное определение для этой музыки.

Исполнение, возможно, не было выдающимся, но было в нем что-то очень живое, чем оно зацепило. Может, свою роль сыграло то, что дирижер был немцем и половина хора - немецкой.

А Вы бы какую запись рекомендовали послушать?
yudinkostik
Oct. 26th, 2015 05:39 pm (UTC)
я не могу сказать, что знаток разных вариантов записей Н.Р., но в свое время очень сильное впечатление произвела запись Фуртвенглера 1948 г., она есть вот здесь:
http://intoclassics.net/news/2012-09-30-29684

есть еще запись Фурта:
http://intoclassics.net/news/2014-07-11-30364

из более современных - весьма корректная запись у Мариса Янсонса c оркестром Баварского радио...
hvostova
Oct. 26th, 2015 06:27 pm (UTC)
Да, Фуртвенглер у меня есть. Это лучшее, что я пока слышала. (Я ещё слышала Караяна, но он меня оставил довольно спокойной). Янсонса послушаю обязательно - я его люблю.
yudinkostik
Oct. 26th, 2015 06:42 pm (UTC)
на "Погружении" вот еще хвалят записи Бруно Вальтера и Томаса Бичема, но я их не слышал...
hvostova
Oct. 26th, 2015 06:48 pm (UTC)
Спасибо, загляну и туда.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars