?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После прошедшего конкурса Чайковского лично для меня вопрос о первой премии среди пианистов не стоял, и поэтому, просматривая программы концертов финалистов, которыми кишит мариинская афиша в начале сезона, я купила билеты только на Сергея Редькина.

Редькин

В ожидании прокофьевской восьмой сонаты я совсем упустила, как прекрасны могут быть Бах и Рахманинов. Сыгранные во втором отделении Девять этюдов-картин op.39 произвели фурор. Их играл зрелый, вдумчивый, талантливый пианист, прекрасно владеющий богатством фортепианных красок и композицией, тщательно прослушивающий и проигрывающий каждую ноту. Из этюдов-картин Сергей Редькин создал грандиозное музыкальное произведение, по цельности и масштабности выходящее далеко за рамки этюдов. Многослойный, объёмный, разнообразный, глубокий, и в то же время ясный и отчётливый звук. Всё структурировано и вместе с тем непосредственно и бурно. Шикарный Рахманинов.

В Бахе тоже было слышно удивительное владение звуком: временами возникало полное ощущение, что играет пианист на органе. Я не специалист по фортепианному Баху, да и, в общем-то, по Баху вообще, но, по-моему, это было очень здорово.

Неожиданно Прокофьев понравился мне чуть меньше прочего, хотя саму сонату я люблю. Героические фрагменты – очень выразительные и яркие (я дилетантски полагаю, что только одарённый пианист может играть Прокофьева музыкально и выразительно, а пианисты средней руки превращают этого очень образного композитора в неудобоваримую какофонию), а в лирических мне не хватило лиричности и романтизма, певучести и мягкости, что снизило уровень контрастности. Возможно, это от сдержанности, вызванной стремлением не показаться чересчур сентиментальным и чувственным. И я почему-то думаю, что это пройдёт со временем.

И после концерта я пребываю в ещё большей уверенности, что именно это и есть первая премия.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
canto_et_spero
Oct. 6th, 2015 10:31 pm (UTC)
Мне как раз понравился Прокофьев, а подобная трактовка Баха - не очень.

(И да, сильно радуюсь, что удалось добраться до этого концерта).
hvostova
Oct. 6th, 2015 10:35 pm (UTC)
Прокофьев был хороший, но когда там больше лиричности в лирических моментах, эта соната захватывает дух.

А в Бахе что не очень? Бах на рояле? Транскрипция Бузони? Или конкретно Редькин в этой транскрипции?
canto_et_spero
Oct. 6th, 2015 10:38 pm (UTC)
Транскрипция Бузони скорее. Ощущение "Баха через призму романтизма" - нет, я понимаю, что это вопрос стиля и оно достаточно субъективно, но вот вырабоаталась привычка к более сдержанному Баху, что ли.
hvostova
Oct. 6th, 2015 10:42 pm (UTC)
А по-моему, Бузони - это как раз не "Бах через призму романтизма", а - наоборот, очень сдержанный, и с теми приёмами, которые позволяют приблизить фортепианное исполнение к органной музыке.

А у Вас какие предпочтения в фортепианном Бахе? (И в плане транскрипций, и в плане исполнителей)

canto_et_spero
Oct. 6th, 2015 10:49 pm (UTC)
Я на самом деле доверяю Вашему вкусу и Вашим оценкам - пока как-то и не помню, чтобы кардинально мнения расходились. Собственно, это и было моё первое знакомство с транскрипцией Бузони.
А поскольку моё физическое состояние было тогда ох не самым лучшим - оценка может быть ну очень кривой.

Я банально люблю Гульда, если именно о фортепиано говорить.
hvostova
Oct. 7th, 2015 05:37 am (UTC)
Ну почему же банально? Гульд - замечательный пианист, очень интересный, хоть и играет все по-своему (и в этом смысле, конечно, на него не стоит ориентироваться). Большой оригинал, к тому же талантливый.

Edited at 2015-10-07 06:44 am (UTC)
sodade_13
Oct. 7th, 2015 06:07 am (UTC)
наконец-то крупно написали про хлопки между частями, и на той странице, где читают:) интересно - это помогло?:)
всё не решусь приобщиться к Рахманинову...
hvostova
Oct. 7th, 2015 06:43 am (UTC)
Я не в курсе: кто что где написал?

Что касается аплодисментов между частями, то, мне кажется, во многом это оттого, что сегодняшние слушатели, во-первых, не знают об этой особенности, а во-вторых, не всегда могут разобрать, где закончилась часть, а где - произведение. Нужно просто не лениться и почаще напоминать: в программках писать и перед концертом объявлять.

На концерте Редькина этой проблемы не было, но, думаю, потому, что там доля случайной публики была минимальной.

Никогда не предполагала, что к Рахманинову нужно приобщаться. Вот к Прокофьеву - да, а Рахманинов - раз, и понеслось.
sodade_13
Oct. 7th, 2015 06:50 am (UTC)
я не люблю фортепьянную музыку, большей частью она для меня "звон и грохот", за редким исключением.
в программке на левой странице внизу написано:)
hvostova
Oct. 7th, 2015 07:32 am (UTC)
Ой, точно! Я программку-то не читала:)

По поводу "звона и грохота": может, дело в пианистах? Как-то странно для меня это, совсем непонятно:)
sodade_13
Oct. 9th, 2015 06:37 am (UTC)
да, от пианистов тоже зависит, Мацуева, например, не могу слушать категорически
hvostova
Oct. 9th, 2015 08:57 am (UTC)
Мацуев может отбить любовь к роялю даже у больших поклонников этого инструмента:)

Впрочем, среди современных пианистов не так много тех, у кого не пустой звук, звенящий и грохочущий на форте.
sodade_13
Oct. 9th, 2015 10:25 am (UTC)
мне Луганский понравился
yudinkostik
Oct. 7th, 2015 08:06 pm (UTC)
спасибо за живые впечатления от концерта! Сергей молодец!

я, правда, бузониевские транскрипции недолюбливаю - очень много лишних нот он к Баху присочинял (иногда не только в фактуре, а и просто дописывал, что ему казалось недостаточно длинным, или, наоборот, выкидывал, где казалось недостаточно коротким)...

что самое интересное, лучше всего на фортепиано звучат транскрипции Листа, в которых он почти не добавляет удвоений в октаву (якобы "органность") - только в басу, где это естественно, а в остальном - просто перекладывает три органных строчки на две фортепианных... вмешательство в исходный текст - минимальное...

но в рамках этого позднеромантического стиля Сергей очень хорошо справился...

Рахманинов мне показался местами сыроват в плане технической выучки - еще не довел до полной кондиции, но слушалось очень интересно - по краскам, и структура вся ясная - думаю, когда "устаканится", будет еще лучше звучать...
hvostova
Oct. 7th, 2015 08:10 pm (UTC)
Спасибо за рекомендации по поводу Листа! А кого послушать, кто их играл?

Мне у Сергея тоже очень нравится именно ясная структура, и слышано, что ему есть куда расти, и я думаю, он и будет со временем.
yudinkostik
Oct. 7th, 2015 08:23 pm (UTC)
вот, например, ля-минорная органная прелюдия и фуга в исполнении Юдиной:
https://youtu.be/5Wkv3tf3laI

соль-минорная фантазия и фуга в исполнении Фейнберга:
http://www.youtube.com/watch?v=nZQBu2oxESQ

есть еще 5 прелюдий и фуг в листовском переложении, но их почему-то крайне редко играют...
hvostova
Oct. 7th, 2015 08:28 pm (UTC)
Спасибо. Юдину я знаю, просто не знала, что это транскрипция Листа. А Фейнберга послушаю.
hvostova
Oct. 9th, 2015 09:19 pm (UTC)
Послушала Фейнберга. Не понимаю, как он это делает:) Это просто потрясающе.

И Юдину снова послушала. Встретила на каком-то музыкальном форуме, что вот, дескать, эти ретрограды носятся со своими Юдиной и Рихтером, а есть и другие современные пианисты, не менее прекрасные. А я вот слушаю Юдину и как-то не очень слышу, кто бы сейчас так играл, хоть её и не всегда хочется слушать.
yudinkostik
Oct. 9th, 2015 10:22 pm (UTC)
Фейнберг - гений:)

да, на форумах любят потрындеть... на мой слух - сейчас нет ни одного пианиста в мире, кто бы так играл, как Юдина или Фейнберг... совсем не тот калибр, при всем моем уважении к Соколову или Цимерману...

hvostova
Oct. 10th, 2015 10:34 am (UTC)
И это притом, что между, например, Соколовым и многими другими тоже разрыв нехилый в плане уровня:) То есть они даже к Соколову не приближаются:)
yudinkostik
Oct. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
да, у него именно слышен потенциал, который может еще развиваться, хотя, уже и сейчас играет он вполне мастерски и очень интересно...
hvostova
Oct. 7th, 2015 08:29 pm (UTC)
Да, и у него, кажется, есть желание и намерение дальше работать и развиваться.

А публика с ума сходит по Дебаргу, причём реально какое-то сумасшествие на всех нашло.
yudinkostik
Oct. 7th, 2015 08:37 pm (UTC)
да уж, с Дебаргом действительно массовый психоз:)
но, я так понимаю, это только у нас в России - на Западе, в т.ч. во Франции, к нему относятся гораздо спокойнее...
hvostova
Oct. 7th, 2015 08:44 pm (UTC)
Да, судя по всему, причём наши при этом орут, что они там на Западе ничего не понимают, бесчувственные:)
yudinkostik
Oct. 7th, 2015 08:50 pm (UTC)
ага:)
ivlae
Oct. 8th, 2015 05:44 pm (UTC)
Я очень рада, что вы оценили Сергея :)
hvostova
Oct. 8th, 2015 06:21 pm (UTC)
Да, я его оценила ещё на конкурсе, а сейчас получила удовольствие от концерта. Он замечательный!
ivlae
Oct. 8th, 2015 06:22 pm (UTC)
Он настоящий. Идет своим путем, и никуда не торопится.
hvostova
Oct. 8th, 2015 06:49 pm (UTC)
Да, мне эта его совершенная неангажированность очень импонирует. Мне кажется, это очень важно в начале карьеры, чтобы не растерять глубины, не стать поверхностным. Потому что это такое искушение - поддаться концертно-публичной жизни.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars